20.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2515; сегодня: 1.

Маркетинговые методы на рынке негосударственных вузов

Экспресс-анализ маркетинговой активности негосударственных высших учебных заведений Москвы и Московской области в июне-августе 2011 г.

Для того чтобы определить, какие маркетинговые и PR-методы используются в настоящее время на этом рынке, специалисты Агентства «Контент-Медиа» (www.content-ma.ru) провели сравнительный анализ негосударственных вузов Москвы и Московской области.

Лишь 25% исследуемых негосударственных вузов в том или ином виде сообщают о том, как конкретно складывается дальнейшая профессиональная жизнь их выпускников. Остальные 75% не используют эти факты для целей собственного продвижения и укрепления своих позиций на рынке.

Чуть меньше половины (45%) негосударственных высших учебных заведений сообщают о международном сотрудничестве, ведущемся в рамках их деятельности. Как правило, речь идет о возможности стажировок за рубежом (чаще всего – в Германии и Китае).

Лишь 55% исследуемых высших учебных заведений сообщают своим потенциальным клиентам о предоставлении отсрочки от армии. Для тех абитуриентов, которые мыслят в другом направлении, немаловажной является возможность получения в выбранном институте ученой степени кандидата наук. Такую услугу можно получить практически везде: возможность защиты кандидатской диссертации предлагают 95% частных вузов.

Любопытным оказался контент-анализ интернет-сайтов негосударственных высших учебных заведений Москвы и Подмосковья. Подавляющее большинство из них в оформлении своих интернет-страниц используют сине-белую цветовую гамму: таких оказалось 80%. Лишь единицы из игроков этого рынка отваживаются отойти от канона и предложить абитуриентам нестандартное цветовое решение.

75% частных высших учебных заведений предлагают посетителям своих виртуальных страниц разнообразные он-лайн сервисы. Возможность задать вопросы с помощью Skype и ICQ, работающие аккаунты в различных социальных сетях, функция «Заказать звонок» (пользователь оставляет свой номер, и представитель института ему перезванивает), возможность задать вопрос напрямую ректору, пообщаться с преподавателями.

Среди наиболее интересных он-лайн сервисов, отмеченных специалистами Агентства, стоит выделить доступ в электронную библиотеку, где выложены учебники или учебные пособия для подготовки к вступительным испытаниям, он-лайн заявка на поступление, подача документов на поступление через интернет, он-лайн тестирование по профилирующим предметам института, виртуальная экскурсия по институту, а также корпоративная информационная система, доступ в которую открыт всем преподавателям и студентам вуза.

В борьбе за абитуриентов многие вузы стараются как можно красочнее описать полноту и бурление студенческой жизни в своих стенах. Он-лайн выразителем этого бурления чаще всего призван стать интернет-форум на сайте, однако в большинстве случаев он оказывается «мертв»: зачастую последние сообщения на нем датированы 2010, а то и 2008 годом, регистрация закрыта, работает только раздел FAQ (часто задаваемые вопросы).

Исследуя маркетинговую активность частных высших учебных заведений, специалисты Агентства «Контент-Медиа» обнаружили, что маркетологи, сотрудничающие с вузами, активно применяют на этом рынке стандартные технологии из серии «приведи друга – получи скидку». Напрямую скидочные программы реализуют 20% исследуемых вузов – то есть каждый пятый институт. При этом иногда можно встретить и весьма экзотические условия для получения скидок.

Некоторые частные вузы, борясь за качество своих студентов, предлагают лучшим из них бесплатное обучение или даже стипендии. Правда, такие программы существуют лишь у 15% негосударственных высших учебных заведений. Бесплатное обучение предлагается победителям олимпиад, занявшим первое место, а также студентам-отличникам, которые в некоторых случаях могут претендовать еще и на получение ректорских стипендий, размер которых, к сожалению, не указывается.

Полную версию данного исследования вы можете получить бесплатно, отправив запрос в произвольной форме по электронной почте content@content-ma.ru с указанием своего имени и контактной информации.


Ньюсмейкер: Агентство Контент-Медиа — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...