Сегодня воскресенье, 05.07.2020: публикаций: 32715
Новости. Опубликовано 23.04.2012 11:47  Просмотров всего: 2323; сегодня: 5.

Кыргызстан становится привлекательнее для международных авиаперевозчиков

Кыргызстан становится привлекательнее для международных авиаперевозчиков

Подведены итоги проектов Научно-исследовательского центра «Геодинамика» МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в системе координат WGS-84 для аэродромов и воздушных трасс Кыргызской Республики — первой из центрально-азиатских стран СНГ перешедшей на международные стандарты деятельности гражданской авиации.

12 апреля 2012 года в Бишкеке состоялся семинар-практикум «Геодезическая съёмка на гражданских аэродромах и воздушных трассах в системе координат WGS-84», организованный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) совместно с ОАО «Международный аэропорт «Манас» и ГП «Кыргызаэронавигация». Участникам, а это руководители и ведущие специалисты авиационных администраций и предприятий аэронавигации стран СНГ, были представлены результаты реализованных в октябре 2011 — апреле 2012 года проектов НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в международной системе координат WGS-84 для аэропортов «Манас» (Бишкек), «Ош» (Ош), «Тамчи» (Иссык-Куль) и воздушных трасс Кыргызстана.

Работы велись в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 317 от 08.08.2007 «О внедрении в деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики Всемирной геодезической системы координат 1984 года (WGS-84)», а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Поддержку проектов осуществляла Государственная картографо-геодезическая служба Кыргызской Республики, аудит — комиссия независимых экспертов, сформированная МАК.

Как следует из заключения комиссии, результаты инженерно-геодезических изысканий полностью соответствуют требованиям Руководства по Всемирной геодезической системе — 1984 (ICAO, Doc 9674 — AN/946).

НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК давно и успешно занимается подготовкой аэронавигационных данных для российских аэропортов и центров Госкорпорации по ОрВД, в 2008 — 2010 годах проекты, подобные кыргызским, были реализованы в Беларуси. Именно поэтому руководство МАК, выступающее координатором работ в рамках Дорожной карты ИКАО на территории СНГ, посчитало целесообразным обобщить опыт НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК и детально рассмотреть такие вопросы, как:

- переход на международные стандарты (преимущества, ключевые этапы, типичные проблемы и способы их разрешения);

- обеспечение единства и целостности аэронавигационной информации при организации работ в системе координат WGS-84 на аэродромах и трассовых объектах;

- регламентное геодезическое обслуживание аэропортов.

Непосредственно же для Кыргызской Республики, первой из центрально-азиатских стран СНГ осуществившей перевод геопространственной информации для аэронавигации на международные стандарты, указанные проекты — серьёзный шаг по реализации начальных этапов Дорожной карты ИКАО и переходу от САИ к УАИ (от служб аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией), а в ближайшей перспективе — внедрению современных процедур организации воздушного движения с использованием данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), ГИС-технологий, созданию цифровых моделей рельефа (ЦМР), картографических баз данных аэропортов (AMDB), осуществлению ряда иных мер, качественным образом влияющих на повышение уровня безопасности полётов и привлекательности Кыргызстана для международных авиаперевозчиков.


Ньюсмейкер: НИЦ Геодинамика МИИГАиК — 7 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
E-mail:ais63@mail.ru
Телефон:(499) 267-27-09, 261-18-32
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос