04.05.2012 15:42
Новости.
Просмотров всего: 5286; сегодня: 3.

«Пресс-служба»: восхождение на PR-вершины

Идея рассказать о том, как росли добившиеся успеха пиарщики, родилась после разговора с Катей Кононовой, которая со студенческих лет продуманно строит PR-карьеру. Мы получили шквал отзывов – так хотелось профессионалам поделиться своими воспоминаниями и дать напутствия молодым! Ответы получились очень личными и интересными, надеемся, они смогут вдохновить молодых специалистов.

Вдохновить должны и победители конкурса «Пресс-служба года – 2011» – это те команды пресс-секретарей и PR-специалистов, с которых можно и нужно брать пример. С проектами – победителями конкурса, а также их «родителями» мы будем знакомить читателей в течение года.

Работая над развитием себя, своей пресс-службы и отрасли в целом, нужно понимать, куда нам следует двигаться – о современных тенденциях связей с общественностью поразмышляет Марина Горкина. Сверхактуальный вопрос б измерении эффективности работы в соцмедиа поднимет Евгений Кузнецов. Евгения Веренько постарается отучить нас наступать на «грабли» современного пресс-центра. А Виктор Зимин продолжит исследовать, одного ли поля ягода PR и GR. Также в номере – измерение репутации, энергетический PR и антикризисный план коммуникаций.

Круглый стол

горизонты pr-карьеры

С чего началась ваша карьера в PR? Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря? Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры? На эти вопросы отвечают известные PR-профессионалы.

Коллеги

Екатерина Кононова: «madmedia умеет воодушевлять!»

Екатерина Кононова запомнилась яркими выступлениями на «взрослых» PR-мероприятиях. Ее проект MadMedia вызывает восхищение: молодые люди, студенты-пиарщики реализуют успешные PR-мероприятия, ведут широкомасштабную деятельность по просвещению начинающих специалистов, приглашают на семинары видных деятелей профессии и в целом создают в коммуникативной тусовке (Санкт-Петербурга как минимум) позитивное движение. Мы не упустили случая пообщаться с Екатериной, основателем и вдохновителем MadMedia.

Управление PR-деятельностью

Марина Горкина

pr как «ящик пандоры»

В марте этого года журналом «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№3 (319), 01.03.2012) были опубликованы размышления Джерарда Корбетта, председателя Public Relations Society of America, о том, как эволюционировали за последние десятилетия те полномочия, которые бизнес возлагает на специалиста по PR. Несколько тезисов этой статьи вызвали во мне настолько сильную рефлексию, что не могу удержаться и не открыть виртуальную дискуссию с г-ном Корбеттом. При всем уважении и абсолютной солидарности с тем, что прозвучало в статье, мне хочется поговорить о пресловутой «российской специфике», которая, увы, является сильнейшим тормозом поступательного развития PR в России. Даже при искреннем стремлении российских пиарщиков к модернизации отрасли «российская специфика» не дает нам шагать в ногу с цивилизованным и продвинутым PR-миром. Несмотря на желание наших специалистов перенимать зарубежный опыт, многое из западных кейсов российский бизнес-менталитет не способен принять применительно к себе. Подискутируем вместе!

Татьяна Галкова

как измеряется репутация

Если посмотреть сайты некоторых PR-агентств, в разделе услуг «Репутационный аудит» можно увидеть предложение сделать контент-анализ присутствия компании в СМИ. Конечно же, это разные понятия, разного масштаба и содержания, хотя контент-анализ может быть составной частью аудита репутации…

Ирина Зуева

ребрендинг как стимул инновационных изменений в компании

Ребрендинг – понятие не новое для российского рынка. Мы были свидетелями множества ярких проектов в этой области, где-то удачных, где-то не совсем. Ребрендингу подвергались и компании, и государственные учреждения, и территории. Маркетологи и обыватели провели не один час обсуждений и жарких споров по этой теме: кто-то воспринимает ребрендинг позитивно и видит в нем несомненную пользу, а кто-то считает просто веянием времени. Любая компания, задумывающаяся о смене бренда или его обновлении, любой специалист, отвечающий за этот процесс в бизнесе, сталкивается со множеством организационных и методологических вопросов. Те, кто все же решается на глобальные изменения, проходят непростой путь выбора партнеров проекта, запуска нового бренда и жизни по новым правилам. Поэтому хотелось бы, чтобы опыт проведения ребрендинга «Новард» оказался полезным и стал стимулом к изменениям для компаний, которые хотят начать в своей жизни преобразования.

Сергей Белов

энергетический pr: энергоэффективное преимущество

Энергетика является базовым элементом экономики любой страны и системы ее жизнеобеспечения. Одним из принципов маркетинга в электроэнергетике является социальная ответственность, в частности соблюдение интересов потребителей и государства в области экономичности энергоснабжения. В условиях современного информационного поля перед энергетическими компаниями открываются новые возможности для продвижения и формирования собственного имиджа…

Инструментарий

Евгения Веренько

«грабли» современного пресс-центра

Каждый день в мире начинает работу множество пресс-центров. В сущности, этапы их подготовки типичны и давно изучены. Тогда почему практически каждый новый пресс-центр наступает на старые грабли? Почему на аккредитации и регистрации снова и снова возникают нескончаемые очереди и неразбериха? Почему сотрудники пресс-центра не перестают закрывать глаза на ярко выраженные особенности разных видов СМИ? И почему журналисты продолжают удалять из своей электронной почты ворох пресс-релизов без прочтения?

Александр Кузнецов

сколько лайков стоит один перепост?

Отрасль Social Media Marketing настолько молода не только в России, но и в мире, что о единых стандартах оценки пока договориться никто не смог, хотя множество копий по этой теме ломается на каждой крупной отраслевой конференции. В новой SMM-реальности, когда пользователи перестали ходить на сайты компаний и брендов, точка отсчета эффективности снова потеряна – и тысячи рекламных и PR-агентств по всему миру пытаются ее нащупать. В чем же основная проблема?

Кейс

Павел Малышкин

антикризисный план по восстановлению авиасообщения после землетрясения в Японии

Вследствие землетрясений и цунами в прошлом году перед ОАО «Владивосток Авиа» встали следующие проблемы: урон репутации из-за появившихся в СМИ негативных публикаций – обвинение авиакомпании в «завышении тарифов» из Японии на Дальний Восток; резкий спад туристической, деловой привлекательности Японии и, как следствие, значительное снижение пассажиропотока. И их нужно было срочно решать...

История

Александр Игнатенко

из российской истории коммуникаций: реклама развлечений в России в середине XIX века

В середине XIX века развлечений у жителей городов было не так и много, пожалуй, самыми привычными были балы и театральные постановки, а публике хотелось чего-то нового. Именно разъезжающие по городам аттракционы давали публике это новое. Проблемой было то, что большинство из них стоили недешево, да и размещать их на постоянной основе в одном месте было невыгодно. Зрителям забава быстро надоедала, поэтому владельцы различных аттракционов гастролировали по городам, переезжая, как только начинали падать сборы. А для привлечения зрителей на новом месте они были вынуждены тратить значительные средства на рекламу и были готовы оплачивать применение новых, пусть и более дорогих рекламных технологий, сулящих привлечение публики и гарантирующих увеличение сборов.

События

меморандум российской ассоциации по связям с общественностью «о состоянии общественных отношений в российской федерации в 2012–2013 годах» в редакции Ю. Б. Грязновой

1 марта 2012 года было принято новое международное определение Public Relations. «Public relations is a strategic communication process that builds mutually beneficial relationships between organizations and their publics». Оно было принято путем открытых обсуждений по инициативе PRSA и при поддержке IABC. Мы публикуем текст меморандума.

GR – отношения с властью

Виктор Зимин

PR И GR: одного поля ягода? часть 3. система подготовки pr- и gr-специалистов

Тридцатая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» специально для журнала «Пресс-служба», представляет собой сравнительный анализ системы подготовки PR- и GR-специалистов. Если обучение специалистов связям с общественностью в Российской Федерации осуществляют более сотни высших учебных заведений, то подготовку специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления осуществляют пока лишь отдельные вузы, а также учебные центры, в которых ведется краткосрочная подготовка и переподготовка. Приводятся примеры учебных программ по подготовке GR-специалистов.


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...