19.09.2012 12:43
Новости.
Просмотров всего: 3300; сегодня: 1.

АКОС рекомендует PR-агентствам расценки, соответствующие международным

Сегодня в ходе круглого стола в рамках Baltic PR Weekend Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) объявла новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов.

13 сентября 2012. Сегодня в ходе круглого стола в рамках Baltic PR Weekend Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (AКОС) объявла новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов. Эти цифры были получены в результате опроса, проведенного среди руководителей ведущих российских PR-агентств, членов ассоциации, весной 2012 года.

По мнению АКОС, система почасовых ставок позволяет сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка и приведет к повышению прозрачности отрасли. Кроме того, в связи со вступлением России в ВТО для российских компаний стало особенно важным соответствие мировым стандартам, и АКОС предлагает такие стандарты всем агентствам, которые заинтересованы в выходе на международный рынок.

Впервые АКОС предложила использовать игрокам рынка коммуникационных услуг почасовые ставки как инструмент стандартизации в 2008 году. Подобную схему используют в 73% агентств, входящих в ассоциацию, а также в подавляющем большинстве международных и сетевых агентств. Ее преимущество заключается в том, что компании-заказчики, зная, из чего складывается стоимость услуг, смогут оптимизировать свои расходы на продвижение и оценить реальную стоимость любого проекта.

По сравнению с 2008 годом ставки для большинства стандартных позиций выросли на 12-15%, что объясняется объективными факторами – преодолением экономического кризиса и общим изменением рыночной ситуации, инфляцией и т.д. При этом ставки топ-менеджеров (руководителей, их заместителей, исполнительных директоров) изменились незначительно, поскольку доля расходов на руководителей агентств при выполнении проектов не столь велика.

Важно отметить, что арсенал должностей ведущих коммуникационных агентствах по сравнению с 2008 годом увеличился: теперь он включает в себя и специалистов по digital-communications. Это решение стало логичным ответом на запрос рынка: сегодня digital-communications входят в стандартный PR-инструментарий почти каждого профессионального агентства маркетинговых коммуникаций. В ходе опроса о наличии такой услуги сообщили 88% его участников. Ставки младших и старших менеджеров, ведущих digital-проекты, примерно соответствуют ставкам других PR-специалистов аналогичного уровня.

Как и в 2008 году, расценки, рекомендованные АКОС, выведены на базе следующих составляющих:

зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее);

зарплаты административного персонала (управляющие агентствами, сотрудники финансового отдела, секретари, технические службы и так далее);

налоги на фонд заработных плат;

накладные расходы (аренда помещения, техника, связь);

прибыль компании.

Почасовые ставки рассчитываются по следующей формуле:

зарплаты профильного проектного персонала (консультанты, сотрудники по работе с клиентами, специалисты по работе со СМИ, копирайтеры и так далее), включая налоги на фонд заработной платы, умножаются на коэффициент, учитывающий расходы на заработную плату административного персонала. Для учета накладных расходов необходимо умножить полученное значение на соответствующий коэффициент (расходы на аренду помещения, технику, связь и т.д.). Таким же образом учитывается и коэффициент прибыли. Итоговую цифру следует умножить на коэффициент учета рабочего времени (процент времени персонала, затраченный на непосредственную работу по проектам, то есть за вычетом времени на административные задачи, тренинги и т.д.).

«Теперь, когда Россия вступила в ВТО, для компаний, работающих в любых отраслях, особенно важно соответствовать мировым стандартам, если они хотят стать полноправными игроками на международном рынке. Предложенная система почасовых ставок станет ориентиром для PR-агентств по всей стране и позволит им выйти на новый качественный уровень», - говорит глава комитета АКОС по ценообразованию, генеральный директор холдинга Pro-Vision Group Владимир Виноградов.

«Расценки на российском рынке PR на протяжении многих лет были значительно занижены по сравнению с западными. При этом уровень специалистов в ведущих российских агентствах ничуть не ниже, чем в зарубежных – об этом свидетельствуют многочисленные международные премии, которые выигрывали российские компании. После вступления России ВТО можно предполагать, что расценки на PR-услуги в России будут расти, приближаясь к западным показателям», – добавляет Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 г. и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании.


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...