20.09.2012 10:17
Новости.
Просмотров всего: 3048; сегодня: 3.

Круглый стол АКОС «Сколько стоит PR»

Круглый стол АКОС «Сколько стоит PR»

Переход на международную систему тарификации PR-услуг в России будет постепенный.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) провела круглый стол «Сколько стоит PR: принципы тарификации услуг в России» в рамках Baltic PR Weekend. На круглом столе были представлены новые рекомендованные объемы почасовых ставок PR-специалистов, а также прошло активное обсуждение рекомендованной АКОС системы тарификации PR-услуг. В дискуссию включились как представители российских PR-агентств, так и представители компаний, которые пользуются их услугами.

Модерировал круглый стол президент холдинга Pro-Vision Group Владимир Виноградов. С докладами выступили генеральный директор агентства Ketchum Maslov - Михаил Маслов, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard - Елена Фадеева, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток» - Галина Панина, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" - Александр Цыпкин. В число участников также вошли эксперты из таких компаний, как «ЗАО Профайн РУС», S7, «ЮТэйр» и других.

В ходе продуктивной дискуссии мнения присутствующих по представленной системе тарификации разделились, однако большинство участников круглого стола согласно с тем, что стандартизация ценообразования в отрасли необходима и выгодна всем игрокам рынка. Единый принцип составления PR-бюджетов сделает рынок максимально прозрачным для всех участников его участников. Кроме того, единая система тарифкации PR-услуг позволит вывести конкуренцию на новый уровень – идей, технологий, эффективного менеджмента, а не стоимости.

Необходимость дальнейшей работы по внедрению международной системы в России отметили и эксперты из компаний-клиентов. «Система почасовых ставок может работать и на нашем рынке, – комментирует Лев Кошляков, заместитель генерального директора, директор по корпоративным коммуникациям "ЮТэйр". – Но вам, пиарщикам, необходимо провести образовательную работу с клиентами, прежде чем ее внедрить».

«В России связь между суммой PR-бюджета и реальной стоимостью PR-предложения часто остается весьма туманной не только для клиента, но и для авторов предложения. Система ценообразования в ряде агентств все еще далека от совершенства, однако работа ведется в верном направлении», - добавляет Галина Панина, руководитель отдела внешних коммуникаций «Леруа Мерлен Восток».

«Вопрос ценообразования в сфере PR был и остается актуальным. Система тарификации согласно почасовым ставкам – международная практика, распространенная не только в области PR-услуг, но и в управленческом консалтинге, среди финансовых специалистов и аудиторов. Данная система широко применяется на международном уровне и зарекомендовала себя как наиболее эффективная на сегодняшний день. Завершить процесс стандартизации тарифов на базе этой методологии теперь в силах экспертов российской PR-отрасли, что в конечном счете пойдет на пользу всем участникам рынка», – сказала Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

«Благодаря участию в круглом столе большого числа PR специалистов со стороны компаний-клиентов дискуссия получилась очень насыщенной и предметной. Однако на 100% выполнить стоящие перед нами задачи не получилось: для продолжения конструктивного диалога и превращения наших наработок в индустриальный стандарт, понятный и удобный для всех участников рынка, необходимо полноценное участие в процессе представителей отделов закупок наших клиентов, которые все в большей мере оказывают влияние на формирование бюджетов и выбор агентств. К сожалению, их на круглом столе не оказалось, так что будем думать о том, как включить эту целевую группу в обсуждение проблемы ценообразования», – говорит Михаил Маслов.

«Сейчас, когда Россия вступила в ВТО, для российских компаний особенно важно соответствие международным стандартам, - подводит итог Владимир Виноградов. – И мы стремимся показать преимущество таких стандартов клиентам. В ходе дискуссии звучали разные мнения, от весьма конструктивных предложений до курьезных замечаний о том, что «в нашей бухгалтерии нет программы, которая бы это посчитала». Наша работа поможет устранить подобные перекосы, чтобы в результате вывести рынок на такой уровень, когда конкурировать будут идеи, а не цены».

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 г. и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании.


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...