15.01.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2471; сегодня: 1.

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) завершила работы по заказу Федеральной Налоговой Службы (ФНС) России

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщает о завершении работ по формированию концепции обработки, регистрации и хранения документов по заказу Федеральной Налоговой Службы (ФНС) России в рамках проекта «Модернизация налоговой службы - 2».

«Модернизация налоговой службы – 2» - проект, направленный на оказание содействия Российской Федерации при осуществлении реформы налоговых органов, являющийся составной частью федеральной целевой программы «Развитие налоговых органов», утвержденной постановлением Правительства РФ. Проект осуществлялся в соответствии с соглашением между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком).

Основной целью работ, осуществляемых компанией ЭОС по данному проекту, стала разработка концепции и комплекса нормативно-методических документов по обеспечению обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации, как в бумажном, так и в электронном виде.

Победа компании в конкурсе на реализацию столь масштабного и уникального по характеру федерального проекта была обусловлена лидирующим позициям ЭОС на рынке электронного документооборота и профессиональной квалификацией ее экспертов.

Подобная концепция, вероятно, является первым в России проектом системного нормативного документа, охватывающего все ключевые вопросы управления электронными документами. В процессе работы над концепцией был впервые переведен на русский язык (полностью или частично) ряд зарубежных и международных официальных нормативных документов и стандартов.

Перед специалистами компании ЭОС были поставлены следующие задачи:

· определение полного перечня видов документов, объем, поступающих в налоговые органы, и текущий порядок их обработки;

· изучение международной практики документооборота (систему электронного документооборота, ведомственный архив);

· разработка единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации, как в бумажном, так и в электронном виде;

· разработка нормативно-методических документов по обеспечению обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения документации, как в бумажном, так и в электронном виде, в соответствии с едиными принципами;

· подготовка проектов технических спецификаций серийных программных решений для проведения опытно-конструкторской работы по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документации, как в бумажном, так и в электронном виде, в соответствии с едиными принципами.

Работы проводились с августа 2006 по октябрь 2007 года в 4 этапа.

Первый этап: "Анализ и определение полного перечня видов документов, образующихся в деятельности налоговых органов, их объема и порядка обработки"

На этом этапе работ специалистами компании ЭОС было проведено обследование информационных ресурсов налоговых органов всех уровней (центрального аппарата ФНС, УФНС Московской области, ИФНС в г. Коломна Московской области), а также ГНИВЦ ФНС России и Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных. Было проведено изучение существующих видов документов и данных, технологические процессы их обработки.

Параллельно проводилось изучение зарубежного опыта, в первую очередь, по таким вопросам, как:

· Требования к системам электронного документооборота;

· Организации оперативного и длительного хранения юридически значимых электронных документов;

· Организация уничтожения документов на всех видах носителей;

· Обеспечение целостности и аутентичности документов;

· Использование ЭЦП;

· Проблемы обеспечения сохранности баз данных.

По ходу проекта также отслеживались оперативные изменения в отечественной законодательно-нормативной базе, в том числе анализировались проекты законов, проходящих обсуждение в Государственной Думе.

Второй этап: "Разработка единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения всех видов документов"

Второй этап работ включал в себя разработку единых принципов обработки, регистрации, оперативного и архивного хранения всех видов документов.

Принципы стали основой для разработки «Единой концепции обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации».

Третий этап: "Разработка единой концепции обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации"

На третьем этапе работ по проекту была выработана «Единая концепция обработки, регистрации и хранения документов в налоговых органах Российской Федерации», включившая в себя:

· Основные подходы к совершенствованию управления документацией и информацией;

· Требования к работе с документами и информацией на основных этапах их жизненного цикла;

· Обеспечение непрерывности деловой деятельности и её восстановления после нештатных ситуаций;

· Обучение персонала

Проект концепции в марте 2007 года был представлен на Всероссийском совещании-семинаре «Организация делопроизводства, электронного документооборота и архивного обеспечения деятельности управлений ФНС России по субъектам федерации и межрегиональных инспекций ФНС России». Текст проекта концепции был распространен среди участников совещания. Поступившие замечания были учтены в окончательной редакции концепции.

Четвертый этап: "Разработка проектных решений по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документов, как в бумажном, так и в электронном виде в соответствии с едиными принципами"

Целью и результатом четвертого этапа работ по проекту стало составление нормативных документов для использования в практической работе налоговых органов с документами всех видов и на всех носителях:

· Порядок уничтожения документов и технологических данных временного срока хранения, образующихся в деятельности ФНС России;

· Порядок ведения архива документов на бумажных носителях в условиях централизованной обработки данных;

· Проект технических спецификаций (функциональных требований) серийных программных решений для проведения опытно-конструкторской работы по созданию системы, обеспечивающей обработку, регистрацию, оперативное и архивное хранение документов, как в бумажном, так и в электронном виде в соответствии с едиными принципами.

Успешное завершение комплекса работ по проекту «Модернизация налоговой службы - 2» стало еще одним подтверждением профессиональной и деловой репутации компании ЭОС.

Консультанты компании ЭОС выражают благодарность ФНС России за возможность изучить реальный практический опыт использования современных технологий в делопроизводстве и обработке информации и документов, накопленный в одном из самых технологически передовых ведомств России.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...