Группа компаний «Сибирский берег» опубликовала аудиторское заключение о консолидированной отчетности группы за 2007 по стандартам МСФО
В 2007 года выручка от реализации всей продукции компании
«Сибирский Берег» увеличилась с 192 млн. долл в 2006 г. до 225,2 млн. долл. в 2007 , рост составил 17,3%. Показатель EBITDA вырос на 44% с 15,9 млн. долл до 22,9 млн. долл. Наибольший вклад в рост оборота внесли натуральные закуски из морепродуктов (ТМ «BEERka»), объем продаж которых достиг 30% в общем обороте компании.
Согласно данным аналитиков компании рост российского рынка снеков в 2008 году составит порядка 12%. Данный рост обусловлен активной маркетинговой политикой компаний, участников снекового рынка, расширением ассортимента и увеличением предложений инновационных продуктов. При этом в первом полугодии текущего года компания прогнозирует собственный рост оборота на уровне +25% по сравнению с тем же периодом 2007 года. Ожидаемый рост выручки по сегментам составит: «сухарики» - + 10%, «натуральные закуски из морепродуктов» - +35%, «чипсы» - + 17%, «орехи» - +130%, «семечки» -+200%.
«По итогам 2008 года компания планирует выйти на оборот не менее 265 млн. долл. , - подчеркивает генеральный директор компании «Сибирский берег» Александр Ладан», прирост оборота и показателя EBITDA должны составить не менее +17% в год».
В области маркетинга в 2008 году компания сконцентрирует усилия на двух основных сегментах снекового рынка: будут развиваться рыночные позиции компании на рынке сухариков (ТМ «Кириешки», «Компашки» - занимают около 50% рынка) и поддерживаться лидерство в сегменте натуральных закусок (ТМ «BEERka» доля бренда составляет 17% рынка). «Сибирский берег» планирует расширение продуктового портфеля в сегментах чипсов, орехов и семечек
В этом году, как и в прошлом, «Сибирский Берег» продолжит реализацию проекта по строительству нового завода в Китайской провинции Шаньдунь, проектной мощностью 450 тонн в месяц (инвестиции составили $5,5 млн.). В 2007 году завершилась модернизация оборудования в подмосковном Павловском Посаде, стоимостью более 1 млн. долл., которая позволит производить в России фасовку таких снеков как натуральные закуски и орехи.
«Акционеры довольны результатами работы компании в 2007 году, - говорит генеральный директор компании «Сибирский берег» Александр Ладан», - помимо амбициозных планов по экспансии на рынке России и СНГ мы планируем развитие на зарубежных рынках, для того чтобы вывести наш бизнес на качественно новый международный уровень».
Справка о компании: «Сибирский Берег» работает на рынке с 1999 г., на сегодняшний день является одним из ведущих производителей легких закусок в России, с долей рынка в 15%. В компанию входит 8 производственных предприятий в РФ, на Украине, в Казахстане, в Узбекистане, в Китае и Австралии. Торговые филиалы компании открыты в 12 крупнейших городах России и ближнего зарубежья. «Сибирский берег» выпускает сухарики «Кириешки» и «Компашки», сушеные морепродукты под брендом «BEERka», чипсы «FAN» и «Чипсоны», орехи и семечки. Общий штат сотрудников около 6 тысяч человек. Оборот за 2007г. по МСФО 225,2 млн.долл.