Минздравсоцразвития РФ планирует внести значительные изменений в «Трудовой кодекс», связанные с уменьшением количества социальных гарантий. Например, предполагается сократить продолжительность ежегодного отпуска.
Подобные непопулярные меры, по требованию чиновников, высвободят у работодателей средства, которые можно будет направить на модернизацию рабочих мест, обучение сотрудников и повышение производительности труда. А все эти шаги вместе позволят снизить дефицит кадров.
Нехватка работников всё больше волнует государство и работодателей. По данным Института экономики переходного периода, в 2006 году об этой проблеме заявили 32% предприятий, в 2007-м – 35%, в 2008-м – 40%.
Генеральный директор ОАО «Машиностроительный завод им. М.И.Калинина» (Екатеринбург) Николай Клейн считает, что начинать бороться с нехваткой кадров нужно уже в школах. «Мы приглашаем школьников на предприятие, рассказываем об истории завода, и стараемся, чтобы у ребят появился интерес в глазах», - рассказывает Н. Клейн.
Также на предприятии происходит отбор работников со среднетехническим образованием, которые отправляются на обучение в вузы за счет завода.
О важности поддерживать связь с потенциальным соискателем говорит и директор по персоналу и социальным вопросам ОАО «Электросила» (производство энергетического оборудования) Виктором Куншенко: здесь выпускникам Электромашиностроительного лицея, которых забрали в армию, ежемесячно высылаются корпоративные газеты, сообщается о том, что происходит на заводе, и на что они могут рассчитывать. «В итоге 90% этих ребят возвращается на предприятие», - отмечает специалист.
«Поддерживать связь» с работниками нужно уже и после их трудоустройства в компанию, а иначе они ее просто покинут.
«Известно, что каждый сотрудник проходит определенный цикл: первый год в компании нужен для того, чтобы узнать, как исполнять свои обязанности, второй — чтобы выполнять свою работу качественно, третий — чтобы стало скучно, и четвертый — чтобы найти новое место работы, - рассказывает Люк Джонс, партнер рекрутинговой компании Antal International Russia. – И хороший работодатель, понимая это, каждые три года обсуждает с сотрудником, чем бы он хотел заниматься в дальнейшем. В IBM, к примеру, своим специалистам предлагают осваивать новые технологии или рынки. Если не развивать своих сотрудников, они уйдут».
«Желание персонала повышать свой профессиональный уровень, послужило основанием для создания в нашей компании «Института бригадиров». Здесь специалисты-монтажники получат новые знания, пройдут тренинги, научатся переговорам. В результате они повысят свои навыки, получат новые должности, а компания не потеряет ценных специалистов», - говорит Александр Бандуркин, исполнительный директор компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок.
Подобные методы борьбы с нехваткой рабочих рук выглядят гораздо привлекательнее планов по уменьшению социальных гарантий, которые должны воплощаться лишь в самом крайнем случае.
Справка о компании «Астарта престиж»:
Компания «Астарта престиж» занимает лидирующие позиции в проектировании, производстве, монтаже и сервисном обслуживании сложных и оригинальных конструкций, разработанных на основе систем перегородок.
Компания работает на российском рынке с 2000 года, специализируясь на установке конструкций в помещениях различного назначения: офисах, торговых центрах, отделениях банков, теле- и радиостудиях, промышленных и медицинских предприятиях, спортивных сооружениях с применением передовых технологий обустройства и идей современного дизайна. Особенностью компании является ориентация на выполнение задач в кратчайшие сроки с неизменно высоким качеством.
Компания «Астарта престиж» - обладатель международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
За 8 лет работы в области производства и установки систем перегородок компанией «Астарта престиж» было смонтировано более 200 000 кв. м конструкций.
Основными заказчиками компании являются: Банк Русский Стандарт, ВТБ-24, РИА-Новости, Арбат-Престиж, MIRAX, Вымпелком, Верофарм, Siemens, и многие другие.