29.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4941; сегодня: 2.

Розничный рынок страховых продуктов и услуг по итогам III-го квартала 2008 года

Компания Profi Online Research опубликовала результаты регулярного исследования отношения россиян в возрасте от 21 до 55 лет к страховым продуктам, по итогам III-го квартала 2008 г.

Наиболее известны среди экономически-активного населения России универсальные страховые компании (широкого профиля), в первую очередь компании, которые широко рекламируют свои страховые продукты для автовладельцев (такие как Росгоссрах, РОСНО, Ингосстрах, Цюрих, Ресо-Гарантия). Среди лидеров преобладают российские компании, однако высокие позиции в «десятке» уже занимает швейцарская Цюрих-Русь, близко к «десятке» подобралась Чешская Страховая компания, а второе место по уровню знания занимает РОСНО, принадлежащая Allianz. Компаниями первого выбора для россиян являются, прежде всего, Росгосстрах, Росно, Ингосстрах и Альфастрахование. А при выборе страховой компании клиенты больше всего внимания обращают на качество и уровень обслуживания, а также удобство работы и загруженность офисов компании, опираясь на собственный опыт или кого-то из знакомых или друзей.

Самыми популярными видами страхования по количеству застрахованных являются автомобильные страховые продукты, а также медицинское страхование путешественников. В среднем каждый россиянин пользуется двумя страховыми продуктами помимо ОМС.

Согласно результатом опроса, государственная страхования компания Росгосстрах является самой известной среди россиян – около половины всех опрошенных назвали Росгосстрах без подсказки. Также значительно опережает другие компании по показателю спонтанного вспоминания компания РОСНО – ее вспомнило более трети россиян. На третьем месте Ингосстрах, который вспомнила четверть опрошенных россиян. Всего россияне смогли вспомнить более 350 названий страховых компаний, в том числе и уже несуществующие на

Самый популярный вид страхования по количеству застрахованных (не считая ОМС) это еще один вид обязательного вида страхования – ОСАГО – его использует больше половины россиян. Почти треть россиян пользуется страховкой выезжающих за рубеж – скорее всего, в большинстве случаев речь идет о стандартной медицинской страховке, входящей в комплект вместе с путевкой.

Как показали результаты исследования, страхование уже стало неотъемлемой частью жизни россиян – лишь немногим более 18% опрошенных не пользуются никаким страхованием, за исключением ОМС (обязательного медицинского страхования). Те, кто пользуется страховым продуктами, в среднем использует 2 вида страховки – наиболее популярное сочетание ОСАГО+КАСКО, используемое автовладельцами.

Если физические лица чаще всего пользуются автострахованием, то предприятия малого и среднего бизнеса, в первую очередь, страхуют имущество. Вообще, среди наиболее популярных видов страхования, используемых юридическими лицами, не только страхование имущества и ответственности, связанных с деятельностью компаний, но также и страховые продукты для сотрудников – медицинское страхование персонала практикуют около 12% компаний малого и среднего бизнеса, корпоративные пенсионные программы используют чуть более 3% предприятий.

Результаты опроса показали довольно высокую удовлетворенность качеством обслуживания страховых компаний – большинством крупных компаний более 90% клиентов удовлетворены полностью или в высокой степени. Среди лидеров компании Ингосстрах, Ресо, Чешская Страховая Компания, Согаз, Цюрих и ИНГ Лайф оценены наиболее высоко по качеству их обслуживания. Среди крупных страховых компаний чуть менее высоко оцениваются клиентами Уралсиб, Югория, Московская Страховая Компания, МАКС, ЖАСО, Энергогарант. Тем не менее, более 85% клиентов в целом довольны обслуживанием в этих страховых компаниях.

Несмотря на то, что Ингосстрах наиболее высоко оценен по качеству обслуживания, при необходимости обращения в страховую компанию наиболее вероятно обращение в Росгосстрах – почти 40% опрошенных стали бы рассматривать эту компанию в первую очередь и почти 70% стали бы рассматривать ее в принципе. Также с некоторым отрывом от остальных компаний на втором месте с почти 60%-ной вероятностью обращения находится компания РОСНО. Если Росгосстраху такую популярность помогает достичь, прежде всего, успешное позиционирование в автостраховании, то РОСНО – комплекс различных видов страхования для населения. Также среди компаний первого выбора также Ингосстрах, Альфастрахование, Цюрих, Ренессанс, Ресо, Согаз, ВСК, Югория.

При выборе страховой компании, в первую очередь, учитывается собственный предыдущий опыт или опыт знакомых и друзей. Кроме того, довольно важна при выборе компании быстрота и удобство обслуживания, которые она обеспечивает своим клиентам – чтобы не было больших очередей в отделении, а часы работы были удобны для клиентов (работа в вечернее время и в выходные дни оптимальна для большинства частных клиентов). Интересно, что размер тарифов на обслуживание занимает лишь пятую позицию в списке факторов выбора после качества и удобства обслуживания в страховой компании.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...