24.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4536; сегодня: 4.

АКОС делает российский рынок PR прозрачнее

АКОС разработала единые механизмы формирования цен на PR услуги на базе системы почасовых ставок, которую уже используют 73% крупнейших российских агентств – членов Ассоциации.

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) впервые в России выступила с инициативой унифицировать механизмы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов. Опираясь на международную практику и локальный опыт ведущих российских агентств – членов Ассоциации, АКОС предложила схему ценообразования на базе почасовых ставок, которая позволит сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка.

“Одна из основных задач АКОС на текущий период – способствовать развитию высокопрофессиональной, прозрачной и эффективной индустрии коммуникаций в России. В ближайших планах Ассоциации разработка ряда документов, которые опишут принципы работы основных механизмов отрасли PR услуг. Формулируя единые принципы ценообразования, Ассоциация, объединяющая ведущих игроков российского рынка PR, намерена задать вектор дальнейшего развития индустрии. Прозрачность ценообразования позволит участникам рынка конкурировать не только на уровне стоимости услуг, но и в области креативных разработок, технологий, профессионализма кадрового состава и эффективности менеджмента агентств, а компании-заказчики получат ориентиры, на которые можно опираться при планировании кампаний, выборе подрядчиков и контроле качества реализации проектов”, – говорит Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard.

“Хотя российский рынок PR еще очень молод, этап бурного и хаотичного формирования он уже прошел. Ключевые игроки, большинство из которых являются членами АКОС, уже накопили серьезный опыт, который пригодится всей отрасли. Пришло время сверить наши наработки и рассказать нашим заказчикам, на основании чего мы формируем цены и как работаем. Думаю, прозрачность станет сильным конкурентным преимуществом для одних игроков и стимулом роста для других, что, несомненно, благоприятно скажется на отрасли в целом”, - говорит Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-Vision Communications, возглавивший Комитет АКОС по ценообразованию.

Ассоциация разработала в первую очередь механизм ценообразования и рекомендованную ориентировочную стоимость почасовых ставок. Однако реальную стоимость по-прежнему будут определять сами агентства. В любом случае объективные условия рынка позволят заказчику оценить реальные затраты агентства на тот или иной проект. Так, например, опыт ведущих агентств показывает, что на сегодняшний день уже сформирован целый ряд стандартных работ и процедур, необходимых для успешной реализации того или иного проекта. Еще одним фактором станет рыночная стоимость специалистов среднего звена. Таким образом, слишком высокая или слишком низкая стоимость работы агентства станут для заказчиков поводом проверить, соответствует ли предлагаемый набор услуг стоящим перед компанией задачам.

В качестве инструмента стандартизации ценообразования на российском рынке PR услуг Ассоциация предложила использовать почасовые ставки. Исследование АКОС показало, что почасовые ставки используют 73% агентств – членов Ассоциации.

Ассоциация провела исследование, чтобы выяснить, какова на сегодняшний день оказалась бы средняя рекомендованная стоимость почасовой ставки сотрудника агентства – члена АКОС. При определении стоимости ставок были отсечены верхние позиции, поскольку доля расходов на руководителей агентств в выполнении проектов не столь велика, а зарплаты руководителей высшего звена существенно различаются от агентства к агентству.

Также стоит отметить, что оценка стоимости ставок производилась исходя из предоставления высокопрофессиональных услуг, в первую очередь стратегического консалтинга, поэтому основывается на высоких заработных платах профессиональных PR консультантов в России.

Рекомендуемая ориентировочная стоимость почасовых ставок (в евро, на ноябрь 2008 года):

o Заместитель генерального директора / исполнительный директор / руководитель группы по работе с клиентами – 280 – 340

o Менеджер по работе с клиентами / директор по работе с клиентами / аккаунт-менеджер / аккаунт-директор - 220 – 260

o Специалист по работе с клиентами / координатор проектов – 180 – 200

o PR-менеджер / специалист – 120– 140

Клиентам система формирования цен из почасовых ставок даст возможность увидеть, каким образом стоимость услуг соотносится со сложностью поставленной перед агентством задачи, насколько эффективно используется ресурс агентства при реализации проекта.

Полная версия данного документа находится на сайте Ассоциации по адресу www.akospr.ru

Исследование подготовлено рабочей группой

АКОС по ценообразованию:

• Владимир Виноградов (Pro-Vision)

• Михаил Маслов (Maslov PR)

• Владислав Фридман (КРОС)

• Елена Фадеева (Fleishman-Hillard Vanguard)

АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью, созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 27 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников.


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...