01.02.2013 15:33
Новости.
Просмотров всего: 8042; сегодня: 5.

Представители рекламных компаний Подмосковья обсудили поправки в законодательство о рекламе

В городе Щёлково состоялся «круглый стол», организованный Комиссией по рекламе Подмосковного регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ, в котором приняли участие операторы наружной рекламы разных городов и районов Московской области.

Во вступительном слове первый Вице-президент федеральной ОПОРЫ РОССИИ, руководитель её областного отделения, член Общественной палаты Московской области Владислав Корочкин отметил, что внимание к теме наружной рекламы со стороны общественной организации обусловлено тем, что в настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который может привести к монополизации рынка наружной рекламы в России. По его словам, эта обеспокоенность была высказана в ходе рабочей встречи экспертов ОПОРЫ РОССИИ с заместителем руководителя ФАС России Андреем Кашеваровым в конце прошлого года. На той встрече была достигнута договоренность сформировать поправки в законодательство о рекламе со стороны рекламного сообщества Московской области.

Председатель Комиссии по рекламе ОПОРЫ РОССИИ Подмосковья Роман Дубинин рассказал присутствующим, что на протяжении двух лет работы эксперты Комиссии рассмотрели множество проблем, сопровождающих деятельность малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы. Во многих случаях были достигнуты положительные результаты по устранению административных барьеров в конкретных муниципальных образованиях Московской области, избыточного регулирования рекламы со стороны чиновников, нарушений федерального законодательства в ходе проведения торгов, заключения договоров и выдачи разрешений, намечены положительные изменения в правоприменительной практике по присоединению к электросетям.

Как отметил Роман Дубинин, в связи с ожидаемыми крайне негативными последствиями принятия законопроекта Звагельского в его нынешнем виде (увеличение зависимости бизнеса от чиновников, неминуемый передел рынка, ограничение конкуренции и др.), требуются консолидированные усилия всех представителей отрасли и совместная выработка новых поправок в законодательство. Кроме того, как отметил Дубинин, даже без принятия данного законопроекта существование малого и среднего бизнеса уже сейчас ставится под угрозу существующей системой и практикой проведения рекламных торгов, на которых зачастую побеждают компании, аффилированные с муниципалитетами, либо крупный бизнес, имеющий финансовое преимущество на аукционах. Самый красноречивый пример - торги в Казани, где буквально за две недели в ходе аукционов был осуществлен передел бизнеса в пользу трех крупных компаний международного уровня, тогда как ранее на рынке наружной рекламы в городе работали 37 операторов, большинство из которых относились к категории малого и среднего бизнеса. Сегодня более тысячи казанских рекламщиков стали безработными.

Член Общественного совета при УФАС по Московской области Александр Голованов провел развернутый анализ спорных положений законопроекта с юридической и практической точек зрения. В частности, он отметил плюсы и минусы предлагаемых норм по созданию схем размещения рекламных конструкций. По словам Голованова, при всех положительных моментах процесс принятия схем может растянуться на долгое время и держать рынок в ситуации стагнации. Докладчик особо остановился на системе подсчета доли операторов на рынке для выявления монополистов, отметив ее абсолютную неэффективность и несоответствие реальной ситуации на рынке. Были рассмотрены положения законопроекта, касающиеся незаконной рекламы, демонтажа конструкций, технического регулирования и ряд прочих норм законопроекта, противоречащих действующему федеральному законодательству, конституционным принципам, особенностям бизнеса наружной рекламы и просто здравому смыслу.

Присутствовавший на встрече представитель Правительства Московской области Сергей Водопетов отметил важность совместной работы предпринимателей по выработке общих позиций по всем вопросам их деятельности. Рассматривая проблемы наружной рекламы в Московской области, он отметил отсутствие единой практики регулирования рынка. По его мнению, важнейшие задачи для рекламщиков области – выработка предложений по стандартизации подходов в регулировании рынка наружной рекламы и полноценный диалог с органами власти от имени единого консолидированного сообщества.

В ходе «круглого стола» представители малого и среднего бизнеса смогли откровенно обсудить все волнующие их вопросы, предложили варианты решения накопившихся проблем и свои поправки в реформируемое рекламное законодательство.


Ньюсмейкер: ОПОРа России — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...