18.04.2013 13:44
Новости.
Просмотров всего: 6647; сегодня: 3.

Готова ли Украина к indoor-рекламе?

Готова ли Украина к indoor-рекламе?

На протяжении последних лет indoor-реклама в формате digital signage укрепляет свое звание одного из наиболее перспективных рекламных носителей в мире. Однако многие украинские профессионалы к популярной новинке еще только присматриваются. Не пора ли начать активные действия?

В сегодняшних реалиях разговор о цифровом indoor в Украине происходит скорее на уровне знакомства с возможностями носителя. Но пока украинские бренды лишь раскачиваются, коллеги из США и Европы уже активно используют преимущества digital signage, включая все многообразие его форм в свои маркетинговые миксы. Они вовсю анализируют наиболее успешный опыт и берут новые высоты, предлагая все новые формы рекламы и решения, постоянно удивляя аудиторию.

Комментирует Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины: «Секрет успеха цифрового indoor очевиден. Это яркая, динамичная реклама, которая настигает вас скорее в виде уместной рекомендации о покупке товара, причем контакт с ней часто происходит в местах, способствующих приятному и умиротворенному «всасыванию»: в ресторанах, развлекательных центрах и бутиках. Реклама в форме видео или динамичной инфографики и текста может транслироваться на плазменных панелях, LCD, LED, электронных биллбордах, проекционных экранах и прочем. И это открывает те широкие возможности подачи креативной идеи, которых никогда не будет иметь, например, привычная полиграфия. А ведь бюджеты рекламных кампаний в indoor и на стандартных носителях сопоставимы. К тому же работа с digital signage очень проста: контент контролируется компьютерными платформами, благодаря которым вся информация размещается и отслеживается автоматически с высокой точностью и возможностью дневного планирования. Потому, например, проведение зонтичных рекламных кампаний «Интернет+indoor» не просто эффективно и легко реализуемо, но и гарантирует отслеживаемость результатов эффективности».

Мнение Артема подхватывает Ольга Папоян, Исполнительный директор компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «На сегодняшний день в Украине уже успели достаточно твердо укрепить свои позиции такие виды digital signage, как, например, видеореклама в ресторанах и кафе или «бегущая строка» в транспорте или на фасадах. И это работает! Ведь, например, в ресторанах достижим 41% таких желанных для любого рекламодателя высокодоходных потребителей. И если этот потребитель видит привлекающую внимание рекламу во время ожидания выноса заказанного кулинарного изыска в ресторане, то результат от такого контакта окажется непривычно высок. Исследования показали: уровень awareness в indoor-рекламе составляет 99% (!). То есть практически каждый человек, который увидел рекламу в indoor, обязательно поймёт ее сообщение. Этому способствует несколько факторов. Во-первых, чаще всего контакт с рекламными сообщениями происходит неоднократно в течение короткого промежутка времени (например, если вы смотрите эфир на плазме во время обеденного перерыва в заведении и видите рекламу (с маленьким клаттером!) 3-4 раза). Во-вторых, в хронометраж 10-30-ти секундного ролика позволяет очень доступно, полно и вкусно сказать то, что часто не дают сказать другие носители. То есть мы наконец-то уходим от извечной проблемы «впихивания невпихуемого». Следствие еще более приятно для рекламодателя: учитывая тот факт, что контакт, как минимум, в 80% случаев будет конвертироваться в trial, мы видим очевидное преимущество indoor по целому ряду критериев».

На сегодняшний день основные тренды мировой практике digital signage таковы:

• Высокое разрешение и крупный размер

Сегодня технологии digital signage достигли такого расцвета, что качество рекламы просто захватывает дух. Динамичная картинка с разрешением 4К (4096 × 3112) в полный человеческий рост или крупнее заставляет зачарованную публику разинуть рот.

• Мультитачи и «таблетки»

Аудитория готова к интерактивности с digital signage в indoor так же, как со своими персональными смартфонами и планшетными устройствами.

• Архитектурная интеграция

Digital-панели становятся все тоньше и обзаводятся брендированными рамками причудливых форм – такая реклама может быть установлена и эффективно работать практически на любой локации.

• Интуитивные и органичные интерфейсы

На рынке появляется все больше разработок, в скором будущем позволящих взаимодействовать с панелями, не касаясь их. Очевидно, это станет тем революционным прорывом в рекламе, который реализует самые смелые мечты любого рекламодателя.

• Контент-менеджмент формата HTML5

Бесспорно, этот тип управления рекламным потоком – подарок для любого контент-менеджера и специалиста по юзабилити. Формат HTML5 позволяет размещать контент в web, mobile и digital signage.

Используются ли высокотехнологичные новинки в Украине? Да! Но пока не все. Тач-панели в оригинальной «упаковке», хоть и не так часто, как хотелось бы, но все же возможно встретить в маркетинговых миксах украинских брендов. А вот к широкому использованию таких технологий, как интерактивные плазмы в супервысоком разрешении, Украина лишь стремится.

На кого ориентироваться? Пожалуй, как это принято в украинской практике маркетинга, стоит обратить внимание на два рынка: рынок мирового лидера – США и извечно опережающую нас на несколько лет Россию. В США эксперты констатируют ежегодное увеличение рынка digital signage на 20% и даже прогнозируют стремительное увеличение темпов его роста в дальнейшем. Руководство по использованию новинок они характеризуют в общем как “Необходимо. Как можно быстрее. Это поле для креатива нового уровня”. В России же одна из основных профильных конференций по вопросу цифрового indoor носит весьма однозначное название «Digital Signage - альтернативы нет!». А успешными и захватывающими кейсами могут похвастаться такие рекламодатели как Audi, Samsung, MediaMarkt и многие, многие другие.

Какие виды digital signage эффективно работают в Украине сегодня? Это реклама на плазмах в ресторанах и кафе, цифровые табло и нечасто, но эффектно – тач-панели в ретейле. Развивается ли рынок? О да! Заинтересованность украинских брендов в digital signage очевидна, вопрос лишь в сроках его полномасштабного внедрения.

Итак, вопрос готовности Украины к digital signage дает однозначный ответ – «Мы готовы!». Но вот какие именно из возможностей цифрового indoor использует рынок – тема для размышления специалистов любого сегмента в стране.


Ньюсмейкер: RESTindoor — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...