22.08.2013 16:14
Новости.
Просмотров всего: 4916; сегодня: 3.

Тенденции и особенности аудитории в мобильной рекламе 2013

Сотовая связь, интернет, мобильные приложения прочно и основательно внедрились в жизнь современного человека. Доступность технологий давно расширили рамки пользователей, и теперь никто не удивляется, увидев у школьника современный смартфон. Более того, большинство людей уже не могут представить жизнь без своих гаджетов, судорожно боятся разряда батарейки. В настоящее время в мире насчитывается почти 7 млрд. абонентов сотовой связи и эта цифра точно не будет уменьшаться, уже к 2016 году по оценкам J’son & Partners Consulting и Айвенго Мобайл их количество вырастет до 8,1 млрд. абонентов и рост продолжится.

Эти технологии не могли повлиять и на рынок рекламы, изменив в глобальном смысле это понятие. Начиналось все с СМС-рассылок, которые до сих пор доминируют на российском рынке рекламы (60% российского рынка мобильной рекламы). Но уже сейчас большую популярность набирает мобильный интернет и мобильные приложения, обусловленные снижением цен на смартфоны (на них приходится 75% мобильного трафика) и на мобильный интернет. Причем ежегодный рост рынка смартфонов составляет 70-80%, так, в первом полугодии прошлого года было реализовано более 5 млн «умных телефонов», а это в полтора раза больше, чем в 2011 году. Это вызвало большую заинтересованность рекламодателей в направлении on-screen рекламы – размещение информации в мобильном интернете или в мобильных приложениях, доля которой на сегодняшний день составляет 32% на российском рынке. Согласно прогнозам ведущих мировых аналитических агентств, к 2015 г. Объем рынка мобильной рекламы в России составит $111,2 млн.

Преимущества рекламы, размещенной в мобильном приложении очевидны. Конечно же, это самый короткий путь между информацией и аудиторией, учитывая невысокую цену «входа» в рекламное пространство. Кроме этого рекламодатель получает огромные возможности таргетинга аудитории. Например, в iVengo Mobile предлагают следующие виды таргетинга аудитории: по географическому и временному признаку, по модели телефона и сотовому оператору, по операционным системам, уникальным пользователям и приложениям. В результате реклама воздействует именно на ту аудиторию, для которой она предназначена.

Согласно данным американской исследовательской компании eMarketer, в этом году мировые расходы на мобильную рекламу достигнут $6,43 млрд. При этом уже в 2016 г., по прогнозам экспертов, объем мирового рынка мобильной рекламы составит около $23,5 млрд. Первенство по объемам удерживают, прежде всего, две известные операционные системы – iOS и Android, далее с огромным отставанием следуют Bada и Windows Phone и скорее всего в ближайшем будущем ситуация коренным образом не изменится.

Мобильная реклама в приложениях становится оптимальным инструментом для общения с аудиторией. На сегодняшний день 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю . Рекламодателям стоит обратить внимание и на отсутствие эффекта раздражительности у пользователей, в отличие от стандартных рекламных форматов. В особенности это касается full-screen баннеров, т.к. они не мешают пользователю работать с приложением, а отображаются лишь во время его загрузки, что, несомненно, повышает лояльность к рекламному объявлению. По результатам исследования J’son & Partners Consulting и Айвенго Мобайл подавляющее большинство пользователей смартфонов и планшетных компьютеров обращают внимание на размещенную в мобильных приложениях рекламу, тем более реклама в большинстве своем полезна для пользователя при правильно выбранном таргетинге. При этом владельцы популярных приложений предпочитают отдавать трафик мобильным сетям, а не заниматься продажей рекламы самостоятельно. Среди российских игроков рынка можно выделить DSP-платформу iVengo Mobile, код которой встроен в сотни известных мобильных приложений из разных категорий по всему миру. Не смотря на то, что сама компания вышла на рынок не так давно, ей уже принадлежат права на эксклюзивное размещение различных форматов мобильной рекламы в известных деловых СМИ, среди которых новости федерального телеканала "Вести", "Спортбокс", "Аргументы и Факты", "Сплетник" и др. А среди клиентов известные международные бренды, такие как Volvo, P&G, Bridgestone, Red Bull, МТС, Skoda и др.

Подводя итоги можно сказать, что в ближайшем будущем реклама в мобильных приложениях покажет существенный рост, это подтверждают как эксперты из J’son & Partners Consulting, так и ведущие игроки рынка в лице компании Айвенго Мобайл. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по условиям, которые задал непосредственно рекламодатель. Конечно, российский рынок мобильной рекламы на фоне мирового объема выглядит более чем скромно. Но темп роста и высокая заинтересованность в такой рекламе дает основания полагать, что в будущем мы существенно умножим свои позиции на мировом рынке, продолжая развивать это направление.


Ньюсмейкер: iVengo — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...