25.10.2013 11:20
Новости.
Просмотров всего: 2544; сегодня: 1.

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

Представители ОПЖТ и Минпромторга обсудили перспективы развития электроподвижного состава

23 октября в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара-Транспотрные Машины» Антон Зубихин, а также вице-президент ООО «Альстом» Ян Кристоф Хардер и другие.

Ключевой темой мероприятия стало обсуждение перспектив развития электроподвижного состава для пригородного и городского сообщений.

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. Мотор-вагонный подвижной состав сегодня требует обновления, поэтому необходимо вырабатывать совместные решения, которые позволят в дальнейшем добиться поддержки на государственном уровне.

В ходе заседания участники обсудили, как смотрят производители на развитие электроподвижного состава для пригородного и городских сообщений, европейский опыт создания конкурентной среды в области железнодорожного транспорта, а также рассмотрели проекты стандартов ГОСТ «Аппараты коммутационные высоковольтные защиты и контроля железнодорожного подвижного состава от токов короткого замыкания. Требования безопасности» и ГОСТ «Преобразователи статические нетяговые для железнодорожного подвижного состава».

Начальник отдела пригородного транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Савчук сообщил, что сегодня пригородный комплекс включает 26 пригородных компаний. Объем перевозок составляет 1 млрд. пассажиров в год. Инвентарный парк насчитывает 14 тыс. вагонов. При этом 85 % парка представляют поезда постоянного тока, а 15% парка - поезда переменного тока.

«На сегодняшний день только две пригородные компании имеют положительный финансовый результат - это ЦППК и МТППК. И только ЦППК может позволить себе закупку подвижного состава. Между тем, закупать подвижной состав должны именно перевозчики», - отметил он.

По его мнению, к основным целям внедрения инновационных решений для развития пригородного электроподвижного состава относятся снижение себестоимости перевозок, улучшение показателей безопасности движения и повышение уровня комфорта для удовлетворения требований пассажиров. Реализации этих целей можно добиться за счет улучшения энергоэффективности подвижного состава; внедрения поездов постоянного формирования; снижения трудоемкости обслуживания подвижного состава; улучшения показателей надежности, а также локализации импортной комплектации в части производства и разработки.

Участники сошлись во мнении, что для развития пригородного железнодорожного транспорта крайне необходима государственная поддержка.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин отметил, что должны объединить усилия не только производители, но и производители компонентов, потому что износ существующего парка мотор-вагоннного подвижного состава, насчитывающего 14 тыс. вагонов, составляет более 60-70 %. И соответственно до сих пор не принято решение, как будет обновляться этот парк. «Нужно в рамках ОПЖТ выработать предложения для Министерства транспорта и Правительства, касающиеся создания условий для обеспечения обновления парка. Сегодня у производителей есть продукт, но самое главное - нужно понять, кто будет владельцем этого подвижного состава, кто будет оператором, и кто будет собственно заказчиком на закупку мотор-вагонного подвижного состава», - добавил он.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...