15.11.2013 09:30
Мероприятия.
Просмотров всего: 5131; сегодня: 1.

Эксперты: украинским компаниям следует менять коммуникационные стратегии

12 ноября 2013 г. в информационном агентстве «Укринформ» состоялся экспертный круглый стол на тему: «Информационное пространство и репутация украинских компаний в свете сближения с ЕС: риски и возможности». Мероприятие было посвящено коммуникационным и репутационным последствиям возможного подписания Соглашения об ассоциации с ЕС для украинских компаний. Пресс-мероприятие посетило около 20 представителей украинских СМИ, в том числе – информагентств, телевидения, прессы и интернет-СМИ.

В круглом столе приняли участие Евгений Ромат – председатель Союза рекламистов Украины, Валерий Курейко – генеральный директор компании Publicity Creating, Максим Розумный – доктор политических наук, заведующий отделом политических стратегий Национального института стратегических исследований, и Светлана Остапа – медиа-эксперт интернет-издания «Телекритика».

Как известно, Украина имеет возможность подписать Соглашение об ассоциации с ЕС на саммите Восточного партнерства в Вильнюсе 28-29 ноября 2013 года. В частности, соглашение предусматривает установление зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. Это событие будет иметь далеко идущие последствия не только для рядовых украинцев, но и для украинских и европейских предприятий, поскольку в значительной степени повлияет на объемы импорта и экспорта. Экономисты прогнозируют, что снятие импортных пошлин на 82 % промышленных товаров из Европы приведет к выводу на украинский рынок значительного количества европейского импорта и обострение конкуренции между европейскими и украинскими предприятиями. Кроме того, украинские предприятия будут вынуждены переориентироваться на европейские стандарты, а также смогут открывать в Евросоюзе свои филиалы, будут работать на тех же условиях, что и местные компании.

Эксперты круглого стола, в частности, обсуждали положение украинских компаний при указанных обстоятельствах и возможные сценарии их поведения при установлении ЗСТ с ЕС. Так, Валерий Курейко отметил, что обострение конкурентной среды в Украине, что неизбежно произойдет после установления ЗСТ с Европейским Союзом, приведет к ситуации, при которой пассивное выжидание может погубить украинских производителей продукции и услуг.

«Чтобы не потерять свою долю рынка, и не рисковать репутацией, украинским компаниям необходимо принять новые коммуникационные стратегии и программы и подготовиться к выходу на украинский рынок конкурентов из Европы. Надо понимать, что новые зарубежные бренды придут в Украину подготовленными и имеют достаточно ресурсов для проведения не только активных маркетинговых действий, но и пиар-кампаний, с целью увеличения узнаваемости и формирования положительной репутации в глазах потребителей и общества», - отметил Валерий Курейко.

В свою очередь, Евгений Ромат обратил внимание присутствующих на тот факт, что украинские компании сегодня делятся на те, которые представляют социально ответственный бизнес, подобно европейским предприятиям, и на другие, не осуществляющие никаких программ корпоративной социальной ответственности.

«Все украинские операторы мобильной связи, крупные металлургические компании исповедуют принципы социально этического маркетинга, чего не скажешь о большинстве малых и средних компаний. И именно социально ответственные компании могут выдержать конкуренцию с европейскими при установлении ЗСТ, поскольку потребители с уважением относятся к их деятельности, у них крепкая позитивная репутация», – прокомментировал ситуацию Евгений Ромат.

Вместе с тем, положительным моментом ассоциации с ЕС Евгений Ромат назвал перспективу более открытой информационной и коммуникационной политики украинских компаний.

Максим Розумный отметил, что многие украинцы до конца не осознает истинную природу Ассоциации с ЕС. Эксперт акцентировал на том, что для Украины это соглашение будет своеобразным эквивалентом вступления в ЕС: «Некоторые говорят, что государства Северной Африки также имеют Ассоциации с ЕС, однако с Украиной – это совсем другой случай. Фактически, подписав соглашение об ассоциации, и выполнив все требования, Украина будет иметь почти те же стандарты, что и ЕС. Разница лишь в том, что Украина пока не будет полноправным членом ЕС в организационном смысле».

Кроме того, Максим Розумный отметил, что в репутационном смысле от Ассоциации с ЕС прежде всего выиграет украинский крупный бизнес, ведь его представители смогут на равных основаниях садиться за один стол переговоров с европейскими и американскими партнерами из стран «золотого миллиарда». Таким образом, репутация крупных украинских компаний значительно повысится. Однако малому и среднему бизнесу, по мнению эксперта, особенно необходимо обращаться к рекламным и PR-технологиям, к профессиональным PR-аутсорсерам, чтобы эффективно конкурировать с европейским бизнесом в информационном пространстве.

Обращаясь к медиа-аспекту поднятой темы, Светлана Остапа выразила надежду на то, что Ассоциация с ЕС побуждает как украинские компании, так и государство стать более открытыми для сотрудничества со СМИ, а информацию – более доступной. «Надеюсь, Ассоциация с ЕС создаст условия, при которых общественное вещание станет возможным не только в декларациях, не только по форме, но и по сути – от этого выиграет украинское гражданское общество», – отметила Светлана Остапа.

Кроме того, медиа-эксперт высказала мнение о том, что сближение с ЕС приведет к разгосударствлению печатной прессы в Украине, процесса, который уже давно ожидается в отечественной медиа-среде. Комментируя внедрение европейских стандартов в производство, которые будут введены после подписания соглашения об ассоциации, Светлана Остапа отметила, что несмотря на то, что в Украине уже имплементированы основные стандарты, однако многие производители их не соблюдают, ведь поставлены государством в такие условия ведения бизнеса, при которых соблюдение стандартов является слишком дорогим. Однако, отметила эксперт, после принятия Соглашения ситуация в экономике может измениться к лучшему, а значит и конкуренция будет более честной и прозрачной.

Поддержав эту тему, Валерий Курейко акцентировал на том, что не только украинские и зарубежные компании конкурируют между собой на отечественном рынке, но также существует конкуренция между украинскими и международными сетями рекламных и PR-агентств. «Сегодня профессиональные украинские PR-агентства хорошо смотрятся в этой конкуренции: их, наравне с зарубежными и международными, привлекают к крупнейшим тендерам, и они все чаще побеждают, ведь на их стороне – опыт и отличное знание специфики украинских реалий, в которых будет осуществляться коммуникация между клиентом и общественностью», – отметил Валерий Курейко.

Справка:

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 15 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу “Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (Social Media Activity Index 2011, 2012). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.

Мы в соцсетях: Facebook (Запрещенная в РФ организация) , Twitter , LinkedIn .

Наш корпоративный блог, видеоканал на YouTube, фотогаллерея на Flickr.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...