22.04.2014 08:12
Новости.
Просмотров всего: 8879; сегодня: 5.

Образование в Европе и швейцарское гостеприимство

Представьте мир без Ritz, Hilton, Plaza, Marriott, Sheraton. Закройте мысленно все boutique hotels. Вообразите, что отель – это просто место Х-дневного проживания, где чисто и комфортно. Подумайте, что нет такого понятия, как «атмосфера и эстетика». Попробуйте свести уровень сервиса всех гостиниц Парижа до «хорошего среднего». Отмените все концептуальные рестораны отелей Цюриха…Представили? Вот лично у меня это представить не получается.

Сегодняшний успешный отель – это уже не только чистота, комфорт, цена и отличный сервис. Поддерживаемые «на уровне» стандарты качества не являются преимуществами в современном мире. Это – необходимый атрибут любой гостиницы, которая хочет существовать на рынке. Успешный отель нашего века – это множество других extra - дизайн, стиль обслуживания, кухня фьюжн, место паломничества известных мира сего, рождение новых глобальных контрактов в конференц-зале, оборудованном по последнему слову и так до бесконечности.

Индустрия гостеприимства сегодня является ведущей для многих стран. В настоящее время насчитывается 214 млн. рабочих мест в этой отрасли. В 2013 г. по прогнозам эта цифра достигнет 250 миллионов. Объемы впечатляют. Это миллиарды квадратных метров спален и оставленных чаевых, это новый тип «бизнес-потребителя» и ориентация на уникальность концепции. Рост индустрии с 2000 года составил 13%. И прогнозы очень позитивны – по всем исследованиям индустрия будет расти еще.

Если вы хотите быстро сделать карьеру в отельном бизнесе, если вы хотите много путешествовать и общаться с интересными людьми, если ваш план – занять одну из ведущих позиций в этой отрасли, попробуйте подумать на тему: почему лучшими отелями Москвы и Петербурга руководят только иностранцы? Именно они правят бал. Можно, конечно, объяснить это тем, что лучшие отели принадлежат иностранным компаниям. Но почему же эти компании не могут доверить управление отелем русскому специалисту? Ведь он лучше знает специфику бизнеса в стране, он говорит по-русски, он пока еще рассчитывает на меньшую зарплату. Но все эти плюсы «русского руководителя» все-таки не перевешивают главного минуса - у него нет специального образования, навыков и квалификации, которые требуются для такой позиции.

Так какое образование нужно получить, чтобы быть стать генеральным менеджером отеля? Где учиться? Страна №1 в мире для получения диплома в гостиничном управлении – Швейцария. Швейцария считается Меккой гостиничного бизнеса, потому что первая в мире создала модель образования в индустрии гостеприимства, и ее школы считаются эталонными. Это единственная страна, где сервис давно стал наукой. Школы гостиничного бизнеса Швейцарии готовят управленческий персонал. Их можно назвать «отельными бизнес-школами».

В Швейцарских школах гостиничного бизнеса в год обучаются тысячи студентов. Из них примерно 45% молодых людей и 55% девушек. Основной возраст студентов 21-24 года. Обучение в институтах многоступенчатое: в зависимости от длительности и программы обучения студент может получить швейцарский, американский или британский диплом в области управления гостиничным бизнесом. Учиться можно от 6 месяцев до 4 лет. Уже первые два года обучения в институте дают возможность получить швейцарский диплом и право на работу по специальности. Проучившись три с половиной года, студент получает диплом бакалавра, который дает право занимать управленческую должность не только в отеле, но и ресторане, авиакомпании, курортном комплексе. Четыре года обучения ведут к получению степени магистра и степени MBA.

Магистратура, предлагаемая в школах гостиничного бизнеса Швейцарии, может быть интересна и тем, кто уже работает в сфере гостеприимства, но ощущает недостаток знаний, необходимых для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Если же вы учились в институте на другой специальности, но очень хотите работать в гостиничном деле, вы можете пройти постдипломную программу длительностью около года и получить новую квалификацию для новой карьеры.

Предметы здесь преподаются соответствующие: сервировка стола и организация питания, управление баром, продажи и маркетинг, финансовый менеджмент, стратегическое планирование, туризм, управление курортами и развлекательными комплексами, развитие спа-отелей, управление событиями, управление в спорте и другие бизнес-дисциплины. Особое внимание уделяется изучению международного права, информационных технологий и, конечно, иностранных языков. Ведь в Швейцарии, где статус государственного присвоен одновременно четырем языкам, невозможно не заговорить на двух европейских языках.

Одна из сильнейших сторон швейцарского высшего образования - практическая направленность. И практика в области гостиничного (как правило, неплохо оплачиваемая) - она из важнейших составляющих образования. В обязательную программу обучения включена ежегодная оплачиваемая стажировка в течение 4-6 месяцев. Место практики студенту помогает найти специальная служба распределения институтов, причем не обязательно в Швейцарии, но и в других европейских странах. Заработная плата во время стажировки около 2 000 $. Основная часть стажировок проходит в немецкоязычной части Швейцарии (в 2 раза больше чем во франкоязычной).

Выпускники программ работают в лучших гостиницах в самых разных странах. Зачастую уже во время стажировки заключаются договоры на работу. В последние пару лет интересными предложениями русских выпускников балуют и известные отели Москвы. Все-таки уровень зарплат в нашей столице уже достиг европейского. Конечно, такие программы в Швейцарии недешевы. Однако инвестиции окупаются уже в течение первых 2 лет: доходы тех, кто работает на руководящих позициях в индустрии гостеприимства, очень высоки. Топ-менеджер отеля в Лондоне зарабатывает около 130 000 фунтов в год, в Цюрихе – 430 000 франков, в Москве 3 100 000 рублей, в Париже около 145 000 евро.

Основной критерий при выборе школы гостиничного бизнеса должен быть – признание диплома ассоциациями школ гостиничного бизнеса и аккредитующими организациями, такими как ASEH (Ассоциация Швейцарских Школ Гостиничного Бизнеса), EFAH (Европейский Фонд Ассоциации Школ Гостиничного Бизнеса), HCIMA (Ассоциация Обслуживания Отелей и Международного Менеджмента, Великобритания), NEASC (Ассоциация школ и колледжей, Новая Англия, США). А также очень важно увидеть, где же работают выпускники школы, какая должность была им предложена после получения диплома. Выбор, прямо скажем, непрост. Однако в Москве и в Петербурге есть можно обратиться за помощью к профессионалам. И выбрать лучшее.


Ньюсмейкер: Образовательная компания AcademConsult — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...