20.05.2014 17:46
Новости.
Просмотров всего: 3699; сегодня: 4.

В ОПЖТ обсудили возможные трудности по сертификации продукции после введения техрегламентов ТС

16 мая в Москве состоялся совместный круглый стол Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей», посвященный обсуждению возможных трудностей при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года.

Заседание круглого стола вел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов.

В ходе заседания участники обсудили ряд вопросов, связанных с сертификацией продукции после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза.

По словам вице-президента «ОПЖТ» Владимира Матюшина, регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и, прежде всего, безопасности. «Предприятия должны учесть два важных момента. Первое - принятые регламенты пересмотру не подлежат. Их корректировка планируется по результатам первого года апробирования. Второе - отсрочки ввода регламентов не будет», - подчеркнул он.

«Безусловно, при подготовке документов к сертификации продукции после 2 августа 2014 года возникают определенные трудности. У нас появилась задача к введению регламентов подготовить и утвердить порядка 300 стандартов. Это тяжелая работа, которая потребовала задействовать все силы. Ожидается, что все работы по стандартам будут завершены к моменту ввода Технических регламентов Таможенного Союза. Если учитывать ценовой фактор, то ОАО «РЖД» вложило в эти документы более 0,5 млрд. рублей, ОПЖТ - уже порядка 60 млн. рублей, всего будет вложено с нашей стороны порядка 100 млн. руб. Что касается организационных проблем, то мы решаем их по мере поступления. К примеру, нам удалось внести изменения в Постановление Комиссии Таможенного Союза №710. Наши предложения были учтены, теперь в документе более четко изложены понятия переходного периода. Мы также готовим некоторые разъяснения о применении норм, которые во многом помогут производителям разрешить трудности, связанные с переходом на новую систему, чтобы этот процесс прошел более плавно и не так затратно», - сообщил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

По его словам, выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем, до 1 августа 2016 года. За это время предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет хотя бы два года, для того чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию. И эту работу важно успеть закончить до августа 2016 года.

«Что касается норм безопасности, то процедуры их отмены не будет, они прекратят действовать как документ, по которому проводится соответствие. Со 2 августа в сертификате может быть указано только, что продукция соответствует техническим регламентам, и не будет указано, что она соответствует нормам безопасности», - добавил Владимир Матюшин.

На сегодняшний день, известно, что в Казахстане проводится подготовка к аккредитации двух органов по сертификации, в республике Беларусь - 3, а в России – 2. С российской стороны, заявки получены от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и Центра технической компетенции ОПЖТ. В целом в этом направлении ведется активная работа, когда процесс аккредитации будет завершен полностью, будет представлена более полная информация относительно органов по сертификации.

Кроме того, Владимир Матюшин ответил на более 50 письменных и устных вопросов о проблемах, связанных с введением технических регламентов и по содержанию нормативных документов.

Подводя итоги, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, заводам, разрабатывающим новую продукцию, необходимо готовиться к проведению сертификации на соответствие техническим регламентам, прорабатыванию ГОСТов. «Революционных изменений по сравнению с сегодняшней системой там нет. Определенные изменения есть, но они не принципиальные, поэтому должны преодолеваться достаточно беспроблемно. Конечно, это будут определенные, но надеюсь, не очень большие затраты для предприятий», - добавил он.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...