20.06.2014 11:20
Новости.
Просмотров всего: 2828; сегодня: 1.

Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?

В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл теперь активнее осуществляет реконструкцию своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний "Лэнд":

- Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?

- Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.

Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети "Перекрёсток" - это бывшие универсамы "Патерсон", какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять.

- Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о смене торгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?

- Реконструкция- это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.

Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине- увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.

Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть "Перекрёсток" активно развивает зону "Океан" в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю - это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.

В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, "впереди планеты всей". "Лэнд" активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин.

Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.


Ньюсмейкер: Группа компаний Лэнд — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...