26.08.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2460; сегодня: 1.

LETA IT-company совершенствует систему управления качеством ИТ-услуг

LETA IT-company – ведущий российский оператор ИТ-услуг – завершила плановую модернизацию системы управления качеством, под контролем которой с января 2009 года находятся все проекты и услуги компании. С помощью новой версии системы управления качеством компания LETA планирует повысить среднюю удовлетворенность заказчиков до 95-96% к концу 2009 года.

Напомним, что разработка и внедрение системы управления качеством заняла восемь месяцев и стала одним из четырех важнейших внутренних проектов LETA IT-company по совершенствованию корпоративного управления в 2008-2009 гг. По планам компании, эта система должна была повысить лояльность клиентов, снизить вероятность их оттока и расширить повторные продажи. Кроме того, она позволила компании LETA сократить издержки и постоянно получать объективные данные для оптимизации работы, совершенствования подготовки персонала и выявления направлений развития, которые дадут наибольшую отдачу в конкретный момент времени. Соответственно, в системе управления качеством первостепенное внимание уделено параллельной оценке объективных и субъективных показателей, перекрестной проверке удовлетворенности заказчика, а также оперативности реагирования на выявленные или прогнозируемые угрозы ходу проекта.

Внедрение системы уже принесло ощутимые положительные результаты. Так, с начала 2009 года под ее контролем выполнено девять проектов, еще 20 находятся в стадии реализации. За это время средний показатель удовлетворенности заказчика вырос с 85% до 92%, при этом почти в полтора раза сократился разброс этого показателя. Существенно повысился и минимальный уровень удовлетворенности по проектам года: если в 2008 году он составил 59%, то в текущем году вырос до 83%, что практически совпадает со средним значением удовлетворенности для проектов 2008 года.

Вместе с тем, LETA IT-company изначально планировала, подведя итоги первого полугодия полномасштабной работы системы управления качеством, провести ее плановую модернизацию перед началом бизнес-сезона 2009 года. Эта модернизация проходила по нескольким направлениям. Первое связано с повышением внимания в системе управления качеством к начальным этапам проекта и раннему выявлению и устранению причин потенциальных проблем. Цель второго направления – снижением издержек, связанных с применением системы управления качеством к массовым типизированным услугам. Здесь большое число параллельных проектов, их относительно низкая стоимость и сжатые сроки выполнения работ требуют применения дистанционных методов сбора информации, максимальной автоматизации ее обработки вплоть до принятия соответствующих решений о реагировании на нештатные ситуации системами интеллектуального анализа данных.

Наконец, серьезные резервы повышения удовлетворенности клиента связаны с устранением одной из главных причин конфликтов, связанной с тем, что в современной практике проектные документы фиксируют только объективные параметры проекта, оставляя факторы удовлетворенности «за кадром». Это ориентирует проектные группы, в основном, на достижение фактических показателей, мешает взаимопониманию с заказчиком и отводит системе качества роль службы экстренного реагирования. Именно поэтому третье направление модернизации системы управления качеством LETA IT-company связано с доработкой всего пакета проектных документов с целью внесения в него эффективных индикаторов субъективной оценки проекта заказчиком. В частности, в рамках этой работы, с 1 августа 2009 введено дополнительное звено нормоконтроля проектных документов. Если раньше контроль качества проектной документации проводился непосредственно в рамках проектов силами производственных подразделений, то теперь к независимой оценке каждого документа по трем критериям в обязательном порядке привлекается отдел качества. В рамках такой оценки контент-анализ предусматривает полную, «сквозную» проверку соответствия и корреляции начальных данных и числовых показателей, заявленных в ТЗ, показателям в промежуточных отчетах по ходу достижения цели проекта. Два других критерия касаются стилистики и оформления документов. Отметим, что благодаря дополнительному нормоконтролю проектных документов заказчик застрахован от возможных недоработок и получает заведомо качественную и проверенную документацию, обеспечивающую релевантное качество аналитики по проекту. При этом процедура нормоконтроля опирается на внутренние стандарты качества LETA, ГОСТы, а также использует элементы логики работы автоматизированных систем управления.

«На современном ИТ-рынке качество становится одним из ключевых факторов успеха, но повысить его в один миг невозможно какие бы ресурсы ни были брошены на решение этой задачи, – говорит Андрей Конусов, исполнительный директор LETA IT-company. – Необходимо увидеть ИТ-проект глазами заказчика, вычленить главные факторы удовлетворенности и понять влияние на них каждой технологической операции, каждого бизнес-процесса. Необходимо найти правильный баланс объективных и субъективных факторов и разработать синтетические количественные показатели, показывающие истинное отношение заказчика к проекту. Все это было заложено в нашу систему управления качеством больше года назад и прошло серьезную проверку временем. Новый виток совершенствования системы стал органичным продолжением этой работы. Уверен, что он даст нашей компании серьезные конкурентные преимущества при любом сценарии развития российской экономики».

Отзывы заказчиков о системе управления качеством LETA IT-company

Игорь Радчук, менеджер проектов, СУЭК

«Контроль качества работ, заявляемый сегодня большинством компаний, далеко не всегда соответствует ожиданиям заказчика. Очень часто он ограничивается сопоставлением спецификации и результатов работ. Но объективно оценить качество только по формальным показателям, не уделяя внимания фактору общей удовлетворенности клиента от работы с подрядчиком, невозможно. Эффективность и удобство коммуникаций, оперативность и точность реагирования на запросы составляют львиную долю всех работ и играют весомую роль при оценке. По итогам совместной работы с LETA приятно отметить, что управление качеством дает видимые плоды, чувствуется во взаимодействии. Система качества не «закрыта» от заказчика, а отлажена и эффективно работает на устранение недочетов. В аналогичных ситуациях, с которыми приходилось сталкиваться, на ряд шероховатостей закрывали глаза. В LETA IT-company по ходу проекта недочеты успешно идентифицировались и устранялись, и это значимо повышало эффективность реализации проекта».

Роман Левда, ведущий специалист по информационной безопасности отдела обеспечения безопасности информационных систем, ООО «ЕвразХолдинг»

«Современные ИБ-проекты требуют от поставщиков гибкости, готовности к оперативному внесению и реализации изменений, которые во многом являются одним из критериев качества работы. При взаимодействии с LETA IT-company мы увидели как эффективное сочетание контроля за формальной составляющей и четкостью спланированных работ, так и прозрачность этого контроля на протяжении всего «живого» цикла проекта, включая соблюдение ряда «незаметных» и немаловажных, а также новых критериев оценки качества. Индивидуальный подход и готовность действительно слушать и слышать «голос» заказчика были существенным преимуществом работы с LETA по итогам проекта. Контроль качества сотрудниками LETA IT-company был не формальной рутинной задачей, а явно отлаженным бизнес-процессом с четко преследуемой целью – выявить, проанализировать и устранить недостатки в работе».


Ньюсмейкер: LETA Group — 183 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...