14.10.2014 19:18
Новости.
Просмотров всего: 5592; сегодня: 2.

Маркировка «по науке», или знания для продавца – борьба за цивилизованный рынок

Специалисты торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» совместно с преподавателями Киевского национального торгово-экономического университета создали методическое пособие: «Маркировка электробытовых товаров и телерадиотоваров: руководство для сотрудников розничной торговли». В нем доступно и схематически объясняются все требования нынешнего законодательства в части потребительского информирования – маркировки основных групп товаров бытовой техники и электроники

Методичка совместила требования к маркировке, которые указаны в многочисленных действующих законодательных актах и нормативных документах. Научная работа является прикладной, предлагая продавцам единое понимание правовых норм маркировки бытовой техники и электроники всеми участниками рынка. С этой целью авторы получили рецензии специалистов Министерства экономического развития и торговли Украины, Украинского общества товароведов и технологов, Всеукраинской общественной организации «Качество жизни» и Всеукраинской федерации потребителей «Пульс».

– Сильная сторона работы – синтез правоведческих теоретических знаний с практикой наших товароведов, – рассказывает Елена Слободяник, начальник отдела поставок торговой сети «Фокстрот. Техника для дома». – Специальные контрольные таблицы (чек-листы и примеры маркировки на разные виды товаров) помогут формированию навыков продавцов в оценке правильности, полноты и соответствия маркировки товаров действующему законодательству.

Инициатива своевременна для ритейлеров: отечественные законы по защите прав потребителей в части требований к маркировке – несовершенны, многие позиции имеют неоднозначные трактования и становятся поводом для безосновательного начисления многомиллиардных штрафов ритейлерам со стороны Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, оспаривать которые затем приходится в судебном порядке.

– В марте этого года Министерство экономического развития и торговли Украины создало рабочую группу по вопросу качества законодательства по защите прав потребителей, а участники сектора цивилизованного ритейла бытовой техники и электроники Украины при поддержке Европейской Бизнес Ассоциации и Ассоциации бытовой техники и электроники внесли свои предложения по нивелированию неоднозначности трактовки законов. Однако наши предложения не были вынесены на рассмотрение в парламент, – рассказал исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома» Вячеслав Поврозник. – Параллельно этому, мы защищаем цивилизованный рынок торговли и права потребителей еще одним способом – обучением продавцов оперативной оценке правильности, полноты и соответствия маркировки действующему законодательству. И данное пособие станет эффективным инструментом такого образовательного процесса.

В сети планируют вооружить этим инструментом продавцов в каждом магазине «Фокстрот. Техника для дома». А также предложат воспользоваться методичкой остальным участникам рынка ритейла бытовой техники, в том числе и конкурентам. Ведь в борьбе за цивилизованный рынок и соблюдение прав потребителей ведущие ритейлеры отрасли стали партнерами и единомышленникам.

В начале октября первому тиражу методического пособия уже порадовались в КНТЭУ. Пресс-секретарь Группы компаний «Фокстрот» Алевтина Белецкая вручила первый экземпляр руководителю авторского коллектива, доктору технических наук, профессору университета Нине Мережко на торжественном собрании в честь Дня работников образования. А также «Благодарность» педагогическому коллективу ведущего отраслевого вуза за плодотворное сотрудничество и подготовку профессиональных кадров в соответствии с ожиданиями работодателей.

Первый проректор КНТЭУ Наталья Притульская подчеркнула своевременность и необходимость данной методической разработки в подготовке молодых специалистов для торговой отрасли и поблагодарила работников сети «Фокстрот. Техника для дома» за совместную, а главное – системную и результативную работу.

Справка: ТМ «Фокстрот. Техника для дома» является крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. По состоянию на октябрь 2014 года в Украине насчитывается 222 супермаркета ТМ «Фокстрот. Техника для дома». Магазины представлены в 115 областных и районных центрах Украины, при этом их торговая площадь составляет более 207 507 кв.м. В компании работает более 8000 человек.

Торговая сеть системно сотрудничает с ведущим профильным учебным заведением страны – Киевским национальным торгово-экономическим университетом, ведь только в киевских магазинах работает около 100 выпускников этого вуза. Для будущих специалистов сотрудники сети организовывают экскурсии в торговые залы, дают открытые лекции для студентов. В 2013 году совместно с преподавателями Высшего коммерческого училища КНТЭУ «Фокстрот» инициировал проект по разработке «Профессионального стандарта для продавца-консультанта непродовольственных товаров», к которому присоединились ведущие ритейлеры Украины. Проект повышает качество профессиональных знаний в ритейле и ускорит адаптацию молодежи на первом рабочем месте. После экспертизы в Министерстве социальной политики Украины профстандарт будет направлен в Министерство образования и науки Украины и станет базой для новых образовательных стандартов, учебных программ для продавцов-консультантов, которые будут соответствовать тенденциям развития рынка ритейла.


Ньюсмейкер: Группа компаний Фокстрот — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...