01.11.2014 20:13
Новости.
Просмотров всего: 19747; сегодня: 1.

Пикирующая журналистика – факты и перспективы

Первая на Юге России профессиональная конференция интернет-СМИ «ТЭГ» прошла в донской столице 31 октября. Участники обсудили мировые, российские и Южнороссийские тренды развития СМИ и журналистики.

Журналистам платят меньше, чем пиарщикам, журналистика находится в кризисе, за которым должно последовать возрождение, технические предпосылки для этого есть, но нужны инвестиции – к таким выводам пришли участники Первой профессиональной конференции интернет-СМИ «ТЭГ», прошедшей 31 октября 2014 г. в г. Ростове-на-Дону. Организатором мероприятия выступило онлайн-издание «Бизнес-газета». Следующее аналогичное мероприятие намечено провести, как минимум, на два региона.

– Сегодня говорить о том, что печатные или онлайн СМИ достигли какой-то своей стадии, закостенели и в этом состоянии будут долгое время находиться, бессмысленно. Мы находимся в стадии, когда они уже не «гусеница», но еще не «бабочка» – что-то вроде «куколки». И сейчас все представители медиарынка ищут необходимые способы выживания, все пробуется, и мы имеем дело с гибридами, – задал тон дискуссии директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ Владимир Колодкин.

Менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter в Южном округе Марина Кудряшова привела объясняющую многие вопросы статистику. По ее словам, на рынке СМИ (в широком понимании слова) заметен интерес работодателей к специалистам по связям с общественностью, нежели к журналистам. В частности, на территории Ростовской области в базе данных компании сейчас есть шесть-семь вакансий для журналистов и порядка 15-20 для PR-специалистов. Предлагаемая работодателем зарплата также, как правило, выше для PR-специалистов, чем для журналистов – 25-27 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно.

Как сообщила Марина Кудряшова, соотношение количества резюме к количеству вакансий на рынке труда по журналистским профессиям в целом по России в сентябре 2014 г. составило 11 резюме на одно место. Две трети или 64% соискателей по всем специализациям в сфере масс-медиа – женщины, большинство из которых имеют высшее образование и стаж работы.

При этом явственно виден разрыв между зарплатными ожиданиями соискателей и реальными предложениями. Так, средняя ожидаемая зарплата журналистов на Дону составляет 25 тыс. рублей в месяц, а предложения поступают на уровне 20 тысяч. В Краснодаре это же соотношение выглядит как 25:23, в Волгограде 20:19.

Глубину кризиса в медийной сфере подтвердила и представитель кафедры теории журналистики Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ (бывший журфак РГУ) Александра Быкадорова. По ее словам, современные образовательные стандарты вуза не соответствуют потребностям рынка, но работодатели практически не принимают участия в формировании новых стандартов, что обязаны делать по федеральному закону «Об образовании».

К работодателям (учредителям и редакциям СМИ) на конференции звучало много вопросов, помимо оплаты труда и обучения персонала. Например, генеральный директор компании SkyLogic Антон Лобинцев предложил СМИ более четко определять свою целевую аудиторию и создавать востребованный продукт. Руководитель «Школы академической фотографии» в Ростове-на-Дону, фотограф и преподаватель Виктор Батькович отметил практическое вымирание в СМИ региона репортажной фотосъемки как жанра.

Владелец и главный редактор ростовского портала «Городской репортер» Олег Китаев презентовал участникам конференции кейс по профильной редакционной подготовке студентов-журналистов. За три года работы проекта в редакции стажировалось почти 70 человек. 10 из них продолжают работать на штатной и внештатной основе, две девушки трудоустроились в известное издание Слон.ру, один человек трудится в «России сегодня», еще несколько бывших практикантов – в «Русской планете» и медиа-холдинге «Эксперт». В 2015 году редакция возьмет на практику еще 10 студентов.

На конференции солидное внимание было уделено применению облачных технологий в редакционной практике, которые способны существенно сократить операционные расходы. Отдельный блок был посвящен блогерам и блоггингу. В его рамках супруга известного ростовского журналиста и блогера Сергея Резника, находящегося в тюремном заключении, Наталья зачитала обращение мужа к участникам конференции.

– В эпоху социальных сетей любой обыватель может быть «журналистом». Мы все себя журналистами чувствуем и считаем, что журналистика умирает, а каждый может выпускать свое маленькое СМИ. Но это породило обратное явление – сегодня люди хотят профессиональную журналистику. У них – голод, они соскучились по профессионально отобранным фактам и мнениям. Поэтому, на самом деле, в ближайшем будущем будет очень высокий спрос на «золотые перья»! – внес нотку оптимизма по поводу перспектив отечественной журналистики Владимир Колодкин, правда, не приведя никаких цифровых показателей данного спроса.

Следующую аналогичную конференцию с охватом, как минимум, двух регионов Юга России организаторы намерены провести в 2015 г. в Ростове-на-Дону или в Краснодаре.


Ньюсмейкер: Региональный медиа-портал Бизнес-газета — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...