24.02.2015 13:47
Новости.
Просмотров всего: 2360; сегодня: 1.

Форум Telecom QoS Russia 2015: Семь раз замерь!

Государственные органы, мобильные операторы, производители оборудования и другие представители телеком-отрасли обсудили актуальные вопросы в сфере предоставления услуг связи на федеральном форуме "Качество телекоммуникационных услуг в России — Telecom QoS Russia 2015". Мероприятия, организаторами которого выступили АНО "Радиочастотный спектр" и ComNews, состоялся в Москве, в "Инфопространстве", 17 февраля.

Работа форума началась с доклада заместителя руководителя Роскомнадзора Олега Иванова, в котором он подробно рассказал о необходимости внедрения мониторинга качества связи для обеспечения предоставления услуг абоненту на должном уровне.

Спикер подчеркнул, что результаты измерений, которые проводят сами операторы, не разглашаются, соответственно, итоги мониторинга игроков телеком-рынка невозможно сравнить. Роскомнадзор предлагает сделать оценку качества связи открытой, понятной и не противоречащей международным практикам. "Все измерения, проводимые операторами связи, являются лишь отправной точкой для них самих при модернизации и оптимизации собственных сетей связи", — заявил О. Иванов. При этом Методика Роскомнадзора позволит применять в России единые стандарты и подходы для оценки качества услуг.

Замглавы надзорной службы напомнил про драйв-тесты, которые проводились в Москве, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Хабаровске, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

О. Иванов пояснил, что сейчас портал находится в разработке. "Мы тестируем визуализацию результатов с помощью "Яндекс.Карт". В планах создать нечто похожее на "Яндекс.Пробки", только по качеству мобильной связи", — добавил замглавы Роскомнадзора.

Заместитель генерального директора ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" (РЧЦ ЦФО) Дмитрий Митрофанов сообщил, что в этом году стоит задача максимально охватить центры субъектов Российской Федерации. По его словам, следующими городами, в которых пройдут тесты, станут Великий Новгород, Челябинск, Красноярск, Уфа, Сочи, Благовещенск и Воронеж. О. Иванов добавил, что мониторинг может пройти в Симферополе и Севастополе.

В рамках форума также говорилось о привлечении самих абонентов к тестированию качества связи. Например, для этих целей предлагается разработать мобильное приложение, которое пользователи смогли бы добровольно устанавливать на свои устройства.

Одним из операторов, который уже внедрил подобный метод, является Tele2. Так, на Telecom QoS Russia руководитель службы по качеству продуктов этой компании Антон Копысов рассказал о первых результатах работы приложения "Компаньон", представленного в августе 2014 года на территории Челябинской области. С помощью абонентов, воспользовавшихся этой программой, оператор выявил 22 района, где наблюдались проблемы со связью и предпринял соответствующие меры по их устранению. В частности, в этом регионе были размещены новые базовые станции.

Дополнительное оборудование было построено и после драйв-тестов Роскомнадзора на территории столицы. Заместитель руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) города Москвы Александр Горбатько сообщил участникам Telecom QoS Russia, что за последние два года ДИТ согласовал для размещения оборудования операторов 1,2 тысячи объектов госсобственности столицы и 500 уличных столбов двойного назначения.

Представитель столичной мэрии отметил, что благодаря совместным усилиям ДИТ и Роскомнадзора за последний год число жалоб на качество мобильной связи в Москве за год снизилось на 70 процентов.

Позитивная тенденция уменьшения числа жалоб со стороны абонентов, по словам О. Иванова, наблюдается во всей России. Заместитель руководителя надзорной службы подчеркнул, что этого удалось добиться с помощью комплекса законодательных (поправки в закон "О связи") и технических мер (со стороны самих операторов).

Вступая на форуме Telecom QoS Russia, директор по качеству сети компании "ВымпелКом" Сергей Кнышев заявил, что оператор каждый год сокращает количество обрывов при соединении на 20 процентов. "Обрыв соединения при звонке, на мой взгляд, самый раздражающий фактор для абонента. Нам удается эффективно с этим бороться", — добавил спикер. С. Кнышев отметил, что качество услуг от "Билайна" из года в год становится лучше благодаря внутреннему мониторингу параметров связи.

Директор департамента "Единый центр управления сетью" МТС Андрей Серегин высказал мнение, с которым согласились все участники Telecom QoS Russia: "Обеспечение качества услуг связи – общее дело операторов, поставщиков оборудования, а также регулятора, предоставляющего необходимые условия для развития рынка".

В рамках сессии, посвященной практике обеспечения качества услуг в современных сетях связи, свои презентации продемонстрировали представители компаний Huawei, 2test, DMTel, 3Gspeed и другие. Докладчики подробно рассказали о разных подходах, а также о связанных с ними проблемах.

Конференция завершилась дискуссией об оценке текущего положения качества на телеком-рынке. Участниками Telecom QoS Russia обсуждались и потенциальные модели реформы контроля качества связи, которые принесут наибольшую пользу отрасли.

"Мы говорим о качестве услуг в пределах сети одного оператора, тогда как актуально оценивать удовлетворенность абонента, пользующегося услугами нескольких сотовых компаний при межоператорском взаимодействии", — заявила помощник начальника Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Надежда Лазарева.

Было также озвучено мнение, что все измерения должны проводиться с участием пользовательского оборудования, например, смартфонов, так как специальная техника не отображает реальное положение дел и не учитывается абонентский опыт.

Несмотря на различные методы, участники форума пришли к общему выводу, что ведение открытого диалога — путь к повышению эффективности взаимодействия и качества телекоммуникационных услуг.

Всего на Telecom QoS Russia было представлено более 30 различных докладов и презентаций. Мероприятие собрало более 150 человек.

Форум "Качество телекоммуникационных услуг в России — Telecom QoS Russia 2015" состоялся при поддержке Роскомнадзора. На площадке конференции также прошла выставка научно-технического центра "СевенТест". Серебряными партнерами форума стали компании "ГИСвер Интегро" и "Старт". Партнерами сессии выступили DMTel, Huawei, 2test. Автомобильный партнер мероприятия — группа компаний Genser (Equus).


Ньюсмейкер: ComNews — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...