13.04.2015 13:25
Новости.
Просмотров всего: 3135; сегодня: 1.

Мнения HR-экспертов о рынке труда на заседании Комитета по человеческим ресурсам разделились

Мнения HR-экспертов о рынке труда на заседании Комитета по человеческим ресурсам разделились

10 апреля 2015 года в конференц-зале Ассоциации Менеджеров состоялась первая в этом году встреча участников проекта «Здоровье персонала», организованного АМР совместно с «АльфаСтрахование», на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса?». HR-эксперты и руководители компаний поделились ценными рекомендациями, которые помогут управленцам наладить эффективные взаимоотношения с работниками. Однако мнения участников относительно критичности ситуации на рынке труда разделились: одни считают, что рынок «в зоне турбулентности», и настоящих профессионалов становится меньше, другие рассматривают кризис как процесс развития.

Заседание Комитета по человеческим ресурсам на тему «Каким должен быть менеджер в период кризиса? Мотивация персонала. Позиции акционеров и наемного менеджмента» прошло 10 апреля 2015 года в рамках проекта «Здоровье персонала». Модератором заседания стал председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров Марина Олешек. В качестве приглашенного гостя выступил Александр Лапунов, директор Департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахование».

Формат мероприятия позволил экспертам рассказать о своем видении текущей экономической и политической ситуации в стране и поделиться рекомендациями, которые помогут компаниям не только выстоять в кризисный период, но и нарастить прибыль. Также HR-специалисты рассказали о том, какие качества предпочитает видеть HR-менеджер в сотрудниках, рассчитывая, что именно благодаря таким работникам компании смогут перейти на новый уровень развития в текущих условиях.

В дискуссии также приняли участие следующие специалисты: Руслан Вестеровский, директор по персоналу Московской Биржи, Марат Исмагулов, старший консультант RosExpert, Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом «КРОК», Елена Глебова, исполнительный директор Ассоциации Эксплуатантов Воздушного Транспорта, Наталия Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile и другие.

Г-н Исмагулов рассказал о наиболее востребованных позициях для руководителей в 2015 году на основе данных международной компании Korn Ferry и российской RosExpert. И если в текущем году основной задачей зарубежных партнеров является реализация наметившегося роста, то главная задача для российских компаний – устоять в «турбулентности». На первом месте в ТОП-5 за рубежом позиция коммерческого директора (ССО), на втором – директора по инновациям (CIO), на третьем – директора по цифровым технологиям (CDO), на четвертом – начальника службы безопасности, на пятом – директора по устойчивому развитию (CSO). В пятерку самых востребованных российских руководителей вошли главный исполнительный директор (СЕО), финансовый директор (CFO), глава корпоративных финансов, директор по работе с персоналом (CHRO), директор по информационным технологиям.

Также эксперт назвал факторы, способствующие сплочению коллектива в кризисный период: правильный лидер, четкое понимание общей цели, доверие внутри команды, единый процесс принятия решений, четкие критерии оценки эффективности, компетентность работников, поддержка со стороны организации.

Г-жа Мандрова высказала мнение, что кризис – это процесс развития. Она считает, что кризис не коснулся качества работы и профессионализма работников. По словам эксперта, чтобы успешно преодолеть этот период, компаниям нужны люди, обладающие широким кругозором, а сотрудники, мыслящие исключительно категориями кризиса, наоборот, не помогут бизнесу в этот непростое время. Основными качествами, которыми должен обладать работник эпохи нестабильности, являются позитивный взгляд на вещи, широкий кругозор и понимание технологических трендов.

Некоторые эксперты заявили, что рынок труда сегодня попал в «зону турбулентности», и уровень профессионализма многих сотрудников, прежде всего поколения Y (поколения людей, родившихся после 1980 года, вовлеченных в цифровые технологии и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте), является очень низким. Они поддержали позицию, согласно которой следует уменьшить расходы на привлечение новых сотрудников и на мероприятия по поддержанию вовлеченности сотрудников в период кризиса.

Г-жа Хабарова рассказала о том, как привлечь и удержать лучших сотрудников и вместе с тем оптимизировать расходы на персонал. По ее мнению, давно работающие сотрудники более лояльны к компании и работают эффективней во время кризиса. Чтобы мотивировать «молодых» работников, г-жа Хабарова предлагает увеличить для них уровень зарплаты и не снижать расходы на обучение.

Руслан Вестеровский рассказал об инструменте, который направлен на то, чтобы сотрудники думали и работали как собственники бизнеса и предложил предоставить им возможность скупки акции предприятия с 20-процентной скидкой. Елена Глебова рассказала о важности нематериальной мотивации сотрудников. Также она сделала акцент на том, что именно HR-менеджер является стратегическим партнером всех руководителей и помогает транслировать работникам информацию.

Александр Лапунов разделил «позитивную» позицию участников встречи. По словам эксперта, страховой бизнес в период кризиса не пострадал. Причиной этого он назвал ответственное отношение компаний, которые думают о будущем и не просто не уменьшают социальный пакет работника, а расширяют его за счет программ международного страхования критических заболеваний.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее, так как программы, направленные на поддержание здоровья персонала – это то, от чего ответственные компании не будут отказываться даже в период кризиса», - прокомментировал г-н Лапунов.

Марина Олешек резюмировала выступления всех участников и подвела итоги заседания. «Качествами, которыми должен обладать менеджер в период кризиса, являются позитивный взгляд на ситуацию, широкий кругозор, природная вовлеченность, технологичность, - прокомментировала г-жа Олешек. – Рекомендации, которые мы можем дать руководителям и менеджерам по персоналу, следующие: не тратить деньги на поддержание вовлеченности работников в период кризиса, найти общий язык с профсоюзами, наладить открытые коммуникации между ТОПами и рядовыми сотрудниками, популяризовать видео-обращения глав компаний, следовать принципам трудового кодекса, модифицировать социальный пакет под текущую ситуацию, усилить волонтерские движения в коллективе».

Проект «Здоровье персонала», направленный на распространение инновационных HR-практик социально ответственного ведения бизнеса, получил федеральную поддержку в 2015 году. Миссией совместного проекта «АльфаСтрахование» и Ассоциации Менеджеров России является повышение прозрачности и конкурентоспособности российских компаний, а также укрепление общественного доверия к бизнесу. Целью проводимых мероприятий является обмен лучшим опытом, а также разработка и внедрение современных решений, снижающих уровень заболеваемости и повышающих эффективность деятельности сотрудников различных уровней.

Ассоциация Менеджеров (АМР) – независимая общественная организация национального масштаба, деятельность которой направлена на всестороннее содействие переходу российского делового сообщества к международным стандартам и этическим нормам ведения бизнеса, интеграции России в мировое экономическое пространство, налаживанию конструктивного диалога между властью и бизнесом, формированию позитивного отношения к отечественному бизнесу в обществе и за рубежом.

«Я рад, что мероприятие получилось «прикладным»: много рекомендаций, много полезной информации, интересные мнения, новые инструменты для развития компаний. Я хочу поблагодарить всех экспертов, которые, несмотря на плотный график, посетили встречу, - комментирует Егор Сафрыгин, директор по маркетингу АльфаСтрахование Медицина. – Кризис – подходящее время для того, чтобы сделать рывок вперед. Было очень интересно услышать мнения участников заседания. Главное, мы ответили на вопрос «каким должен быть менеджер в период кризиса?». Уверен, что каждый посетивший мероприятие почерпнул много полезной информации для себя».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственные средства Группы составляют более 8,5 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», Alfa Capital Partners, А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств. Услугами Группы пользуются 20,4 млн частных клиентов и 440 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...