13.05.2015 18:45
Консультации.
Просмотров всего: 6845; сегодня: 3.

Палетирование - эффективный способ транспортировки грузов

Поддон или палета — транспортная тара, средство пакетирования, которое имеет жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.

Палеты делают из различных материалов, таких как дерево, ДСП, пластик, металл. Однако древесина является наиболее востребованным материалом для изготовления палет.

Основные преимущества палетной поставки товара:

- возрастает производительность погрузочно-разгрузочных работ;

- облегчается учет при отправке и приемке товара;

- экономится площадь складских помещений;

- товар сохраняется от механических повреждений;

- при упаковке товара в пленку уменьшается воздействие неблагоприятной среды;

- товар предохраняется от хищения;

- возможность продавать товар в магазинах непосредственно с поддонов без использования полок.

Палетирование является неотъемлемым требованием торговых сетей к поставщикам товаров.

Палетный способ погрузки обладает рядом несомненных преимуществ: значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Оптимизация затрат является одной из основных предпосылок роста популярности палетного способа транспортировки, как в авто, так и ж/д перевозках.

В США стандарты устанавливаются документом Uniform Stanart for Wood Pallets, утвержденным NWPCA (National Wooden Pallet & Container Association). Размеры палеты по американским стандартам: 4 ft x 6 ft или 6 ft x 6 ft.

В Европе приняты европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200 мм х 800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200 х 1000 мм.). Регламентирующие документы: ISO 3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.

В России действует ГОСТ 9557-87 с последним изменением от 01.07.1996 г. (размер 800 мм х 1200 мм).

Для изготовления металлических поддонов применяется алюминий и сталь.

Достоинства данного вида:

- значительно легче остальных;

- имеют большой срок службы;

- лучше соответствуют санитарным нормам;

- рационально применять только для тяжелых грузов;

- еще одна область их применения – металлургические предприятия.

Недостатки металлических поддонов:

- стоимость.

Полимерные палеты могут изготавливаться в соответствии с любыми стандартами.

Достоинства полимерных поддонов:

- длительные сроки эксплуатации;

- меньший вес;

- устойчивость к агрессивным средам;

- не поддаются гниению, влагоустойчивы, не сохраняют запахи;

- ударопрочность;

- легко моются, безопасны для работающих с ними;

- ремонтопригодность;

- не впитывают влагу, а поэтому не меняют свой вес во влажную погоду, как деревянные;

- используются после вторичной переработки.

Недостатки полимерных поддонов:

- скольжение на некоторых поверхностях;

- высокая стоимость.

Паллеты из рифленого картона.

Достоинства:

- наиболее легкие из всех;

- дешевле всех остальных видов поддонов;

- не имеют фитосанитарных ограничений;

- легкость утилизации.

Недостатки поддонов из рифленого картона:

- малая грузоподъемность;

- сильная восприимчивость к влаге.

Среди описанных видов поддонов наиболее распространенным и востребованным является стандартный европалет с размерами 1200 мм х 800 мм.

Причины востребованности EUR-палета:

- требования торговых сетей. Поставка товаров на европоддонах является одним из обязательных требований ретейлеров к поставщикам товаров;

- стандартизация размеров грузовых автомобилей. При загрузке EUR-палетами загружается вся полезная площадь;

- совпадение с действующим в России ГОСТом № 9557-87 на палеты деревянные.

Преимущественно, палеты используются в автомобильных грузоперевозках. В значительно меньшей степени они находят применение в железнодорожных перевозках. В перевозках прочими видами транспорта палеты практически не задействуют.

98% автомобильного грузооборота между ЕС и РФ осуществляется с помощью EUR-палет.

В автомобильном грузообороте находится не менее 108 000 000 EUR-палет.

В железнодорожном грузообороте находится около 3 000 000 EUR-палет.

Единовременно в обороте на территории РФ находится не менее 111 млн. единиц EUR-палет грузоподъемностью 1000 кг.

Ежегодный объем спроса на новые EUR-палеты грузоподъемностью 1000 кг на территории РФ составляет не менее 16 650 000 единиц.


Ньюсмейкер: МКА Бизнес Рейтинг — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...