28.10.2015 13:15
Новости.
Просмотров всего: 3901; сегодня: 1.

Страхование жилья: предпосылки есть, а роста нет

На межсезонье традиционно приходится пик спроса на российском рынке страхования жилья.

Не стала исключением осень 2015 года. Горожане возвращаются в свои квартиры, покидая загородные дома. По данным исследования Группы Ренессанс страхование, несмотря на кризисные явления в экономике на рынке наблюдается 15-процентный всплеск спроса на страхование загородной недвижимости, который продлится еще в течение месяца.

Основной спрос на страхование жилья сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге – городах с наиболее высоким уровнем жизни населения. Основным типом жилья, который передается на страхование, является загородная недвижимость. Объясняется это просто. Зайти в поселок или ТСЖ страховому агенту гораздо проще, чем в многоквартирный дом. Структура спроса на страхование жилья в 2015 году распределилась следующим образом: городские квартиры 40%, загородные дома – 60% из них на ТСЖ приходится 50%.

Цены на страхование стабильны и зависят от восстановительной стоимости жилья. Самая дорогая страховка - в Москве и Санкт – Петербурге, на Урале. Самая дешевая в Сибири.

Консервативность потребительского спроса проявляется и при выборе рисков, передаваемых на страхование. Среди наиболее востребованных из них: пожар, залив, стихийные бедствия, механические повреждения, противоправные действия третьих лиц, взрывы и удар молнии. Например, при страховании коттеджей в приоритете два риска – от пожаров и противоправных действий третьих лиц.

Среди ключевых изменений, которые произошли за истекший период 2015 года – рост финансовой грамотности населения, восприимчивости к новой полезной для них информации, особенно в части возможностей по сокращению расходов на страхование. – «Примерно треть клиентов страховых компаний, которые периодически страхуют свое жилье, знают о франшизе - как одном из основных инструментов, позволяющих снизить стоимость страхования. Также активно граждане прибегают к использованию скидок и рассрочке при оплате страхового взноса», - говорит Марина Дарюшкина, Директор Управления андеррайтинга и методологии массовых видов страхования Группы Ренессанс страхование.

В кризис люди становятся более чувствительными к цене продукта. Соответственно, растет интерес к покупке полисов на сайтах и через мобильные устройства страховых компаний. По словам Марины Дарюшкиной, «На страхование жилья, а также страхование путешественников приходятся наиболее активные продажи полисов Ренессанс страхование через интернет (10-15% и 20% соответственно). Например, покупка полиса на сайте нашей компании позволяет не только сэкономить деньги и время, но и собрать продукт из необходимых рисков по принципу конструктора».

В равной степени о сохранности своего жилья заботятся мужчины и женщины (50/50). Тем не менее, существует специфика, которая набирает обороты в последнее время. Женщины в основном страхуют дачи и квартиры, делая свой выбор в пользу стандартных рисков, часто используют коробочные продукты. Мужчины стали гораздо более тщательно относиться к выбору страхового покрытия при страховании жилья. Как правило, при страховании жилья именно они учитывают движимое имущество, причем чаще всего страхуют все: от несущих конструкций дома до предметов интерьера, авторских коллекций и даже предметов обихода, которые кажутся им ценными или являются памятными.

Представители власти и бизнеса – новая активно формирующаяся категория клиентов, которым страховые компании предлагают специальные условия страхования. Такие клиенты предпочитают передавать жилье и движимое имущество на страхование без осмотра, что сказывается на стоимости страхования.

Стихийные бедствия в регионах в течение последнего ряда лет вопреки ожиданиям не способствовали повышению спроса на страхование жилья. Точнее можно говорить о повышении интереса к страхованию, как инструменту защиты своего имущества, особенно среди граждан, проживающих в зонах опасности, где часто происходят различные катастрофы. Однако этот интерес пока не конвертировался для страховых компаний в какие то заметные продажи страховых продуктов. Причин этому две: снижение доходов населения и компенсация ущерба, при утрате жилья со стороны государства.

Справка о компании:

Группа Ренессанс страхование учреждена в 1997 году инвестиционной Группой Спутник. Уставный капитал компании 2,1 млрд. рублей. Финансовая стабильность Ренессанс страхование подтверждена высшим рейтингом надежности «А++» агентства «Эксперт РА». По данным ЦБ РФ, компания входит в ТОП-10 по объему собранной премии.


Ньюсмейкер: Ренессанс страхование — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...