Аналитики ИА Easyfins.ru провели исследование о существовании скрытых комиссий при кредитовании в онлайн микрофинансовых организациях.
Анализ рынка показывает, что МФО могут устанавливать дополнительные комиссии при получении займов. Размер таких комиссий зависит от способа выдачи. Так, например, чаще всего клиент дополнительно платит до 3% от суммы займа при получении денег через систему денежных переводов, 2,5% при переводе на электронный кошелек, до 3,5% - на банковскую карту.
При дистанционном оформлении займа всегда можно подобрать МФО, которое отвечает представлениями об удобстве получения денег. И количество способов разнообразно: перевод на банковский счет или банковскую карту. Выплата в Интернет-кошельки наподобие Qiwi или WebMoney. Выдача в системах денежных переводов Contact, WesternUnion и тому подобные. Есть варианты выплаты даже в салонах сотовой связи.
Easyfins.ru опросил экспертов, как обстоят дела в их МФО.
«Для наших заемщиков размер комиссии не меняется в зависимости от способа получения или возврата займа. Все дополнительные расходы, которые выставляют наши партнеры, мы оплачиваем самостоятельно. Об этом мы договорились на этапе заключения договора о сотрудничестве с партнерами», - прокомментировал Сергей Седов, генеральный директор сервиса онлайн займов «Робот Займер». «При оформлении дистанционного займа комиссии в группе компаний «Быстроденьги» отсутствуют. Даже при получении онлайн займов через систему денежных переводов Contact клиент не платит комиссию», - ответил Юрий Провкин, генеральный директор ГК «Быстроденьги» (в группу компаний входит сервис «Турбозайм», предлагающий онлайн займы). По словам Сергея Седова, все расходы за пользование деньгами должны быть прописаны в договоре займа, который заемщик подписывает на этапе оформления займа.
Эксперты сходятся во мнении, что никаких дополнительных комиссий в добросовестных МФО быть не должно - любая должна оповещать своих заемщиков о любых дополнительных расходах, независимо от того, взимает их МФО или ее партнер. Как пояснил Сергей Седов, партнеры, предоставляющие дополнительные услуги, например, по погашению займов, заинтересованы в комиссии – для них это доход. Ее размер стандартный для всех микрофинансовых компаний. МФО уже самостоятельно принимает решение: оплачивать данные расходы самим или переложить затраты на клиента. По словам Юрия Провкина, размер партнерской комиссии определяется политикой каждой конкретной компании, предоставляющей определенные услуги. В последнее время некоторые партнеры заявили об увеличении комиссий. Этот факт стимулирует к поиску новых возможностей и новых форм сотрудничествам с более лояльными условиями.
Проигнорировали запрос Easyfins.ru в МФО Mili и МФО MoneyMan.