25.01.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6047; сегодня: 1.

«062-Реклама» довольно результатами 2009 года

Петербургское агентство «062-Реклама» фиксирует увеличение количества размещений на 150% по итогам 2009 года. Рынок транзитной рекламы в кризисном 2009 году продемонстрировал большую устойчивость по сравнению с другими основными медиа-отраслями (пресса, статичный outdoor, ТВ, Радио). Несмотря на снижение оборота (от 10%) был поддержан и преумножен интерес рекламодателя к рекламе на транспорте.

Минимальное падение оборота – результат успешно реализуемой антикризисной программы. В ее основе – введение новой системы продаж, формирование предложений, полностью отвечающих требованиям современного рекламодателя (краткосрочные размещения, максимально четкое таргетирование с помощью бюджетных форматов, новые предложения), активное продвижение медиаресурса, привлечение широкого круга рекламодателей.

Новая система продаж, введенная агентством в начале года, создавалась с учетом западных стандартов: автобус перестал быть единицей размещения, на его место пришла поверхность борта (правого, левого или заднего). Т.о., сегодня вместо бортов 4000 автобусов, к продаже представлены 12 000 их поверхностей, варианты размещения на которых клиент может комбинировать. Для удобства рекламодателя составлен лист специальных предложений – описание форматов Adback (постер на заднем борту), на втором месте – сайд-постер (размещение на правом борту), «билборды на колесах» (постер на левом борту).

Стоимость новых видов размещения формировалась с учетом возможностей рекламодателя, оказавшегося в условиях финансовой нестабильности. Приемлемая стоимость размещения рекламы на транспорте в Санкт-Петербурге была воспринят с энтузиазмом как локальными организациями (средний, малый бизнес), так и крупными международными компаниями. В результате произошла качественная реструктуризация портфеля рекламодателей: в 2009 году 70% заказов поступали напрямую от компаний (в том числе, зарубежных), 30% - от рекламных агентств. В прошлом году картина была зеркально противоположная.

Для клиентов, ищущих новые маркетинговые решения и привыкших использовать каждый медиа-ресурс на 100%, были расширены привычные форматы: Adback (постер на заднем борту) – до максимальных 6 кв.м, полная оклейка борта – до максимальных 50 кв.м. VIP-оклейка автобусов стала незаменимым инструментом для проведения ярких имиджевых кампаний.

Популярность транзитной рекламы в Санкт-Петербурге иллюстрируется растущим объемом продаж.

Сравнительный график роста количества заключенных договоров

2008 2009

январь 16 14

февраль 22 20

март 31 44

апрель 25 50

май 25 52

июнь 13 65

июль 28 70

август 14 120

сентябрь 33 122

октябрь 53 111

ноябрь 22 106

декабрь (на 10.12.2009) 12 38

Итого размещений 294 812

Самым востребованным форматом размещения в 2009 году стал Adback (постер на заднем борту), на втором месте – сайд-постер (постер на правом борту), на третьем – «билборд на колесах» (постер на левом борту), на четвертом – полная оклейка.

Среди локальных рекламодателей традиционно был популярен indoor медиа-ресурс: внутрисалонные стикеры. Заполненность поверхностей, в среднем, составляла 30%.

Состав рекламодателей в общей массе практически не изменился.

Как уже говорилось, значительный интерес к рекламе на транспорте в 2009 году стал проявлять локальный средний и малый бизнес: туристические компании, спортивные клубы, учебные заведения, автоцентры, информационные и печатные издания. Было реализовано значительное количество размещение анонсов концертов (BackstreetBoys, «Король и Шут», «Машина времени»), спектаклей (Мариинский театр), выставок, фильмов («Безумный спецназ»).

По сравнению с прошлым годом усилили активность финансовый и фармацевтический сектора бизнеса, а также отрасль общественного питания.

Среди размещаемых в 2009 году брендов - Nokia, Media Markt, Ikea, Cosmopolitan, United Colors of Benetton, Mango, Reima, TELE 2, «Билайн», Yota, Skynet Telecom, «Буквоед», «Акбар», «Япоша», «ТОТО», Coldrex, «Банк Авангард», «МДМ Банк», Prosto, «Мебель Сити», «Ароматный мир», «Балтийская жемчужина», «Банк Кредит Москва», «Сбербанк», «Момент», «Гермент», «Балтийский банк», «Инвестбанк», «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской», «Матрица», «Телемакс», «Техношок», «Экзо», «Очаково», «Спектр», «Скандинавия» и др.

TOP-12 товаров и услуг, рекламируемых на транспорте в 2009 году:

1. фармацевтические компании (аптеки и лекарства)

2. одежда (ритейл и бренды)

3. банки/строительные магазины

4. турфирмы

5. учебные заведения

6. выставки

7. автоцентры

8. спортклубы

9. торгово-развлекательные комплексы

10. строительные компании

11. телекоммуникационные компании

12. общественное питание (рестораны, кафе)

С точки зрения продвижения отрасли и ее формирования главным событием 2009 года стал V Съезд транзитной рекламы, международная деловая конференция в области рекламы на транспорте, идеологом и организатором которой является «062-Реклама». В 2009 году мероприятие проходило в Санкт-Петербурге и собрало около 200 специалистов из России, СНГ, Европы и США. Среди тем, вызвавших особый интерес аудитории, – новейшие разработки в области исследований рекламы на транспорте и данные по эффективности проведенной кампании, представленные рекламодателем.

Интерес к мнению рекламодателя впоследствии был поддержан проектом, получившим название «Лаборатория рекламодателя» и включающим замеры эффективности, представленные в цифрах и фактах клиентами агентства. О том, какие задачи решает реклама на транспорте в маркетинговой стратегии по продвижению товаров и услуг, какие форматы и их комбинации, по мнению рекламодателей, являются наиболее эффективными можно узнать из первого периодического электронного отраслевого издания «Вестник транзитной рекламы», выпускаемого агентством.

Еще одним успешным проектом стала акция Creative Bus, проводимая совместно с ведущими креативными агентствами Санкт-Петербурга в течение уходящего года и получившая продолжение в 2010 году. Согласно результатам исследований, креатив в рекламе на транспорте значительно повышает эффективность размещения. Цель акции – привлечь внимание к универсальным возможностям, которые предоставляет транспорт с точки зрения творческого подхода при разработке макета.

Жизнеспособность антикризисной программы, разработанной агентством, подтвердилась, в том числе, успешной ее востребованностью на локальных рынках транзитной рекламы. Новые форматы (сайд-постер, «билборды на колесах», ADback), впервые предложенные «062-Реклама», стали частью системы продаж во многих других компаниях-операторах не только в Санкт-Петербурге, но и многих других городах РФ, способствуя повышению востребованности медианосителя на федеральном уровне.


Ньюсмейкер: 062-Реклама — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...