Сегодня среда, 08.04.2020: публикаций: 32792
Новости. Опубликовано 10.07.2017 16:48  Просмотров всего: 3924; сегодня: 4.

Организационно-педагогический подход к управлению организацией

Организационно-педагогический подход к управлению организацией

Проблемы управления, экономики и права

Абаев А.М.

Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» (http://www.sportunros.ru)

Организационно-педагогический подход к управлению организацией физкультурно-спортивного профиля.

Аннотация. Излагаются основные направления по повышению эффективности деятельности общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России». Раскрываются организационные и психолого-педагогические подходы, способствующие улучшению функций педагогического коллектива, персонала и обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального), занятых в физкультурно-спортивной деятельности. Особое внимание уделено созданию корпоративной культуры членов объединения.

Эффективное функционирование общественно-государственного объединения в сфере физической культуры и спорта в условиях постоянно повышающейся конкуренции, представляет собой сложный и взаимосвязанный комплекс организационных, психолого-педагогических методов, а также инструментальных средств, направленных на решение поставленных задач. Они направлены на обеспечение готовности руководства объединения, инструкторов-методистов, обслуживающего персонала к постоянной работе над повышением своей профессиональной компетентности. Комплекс методов и средств должен определять цели, конкретизировать содержание планируемых технологических процедур, программировать результат [1,3].

Целью управления общественно-государственным физкультурно-спортивным объединением является создание условий для занятий физической культурой и спортом обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального) на основе добровольного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии физического самосовершенствования, реализации этой стратегии на жизненных этапах, самореализации и самосовершенствования в контексте усвоения ценностей, знаний. Целевыми ориентирами эффективного управления выступают:

- обеспечение социальных гарантий государства для занятий обучающихся образовательных организаций физической культурой и спортом;

- создание условий для эффективного использования учебно-материальных, финансовых и кадровых ресурсов в интересах детей, семей, общества, государства;

- удовлетворение интересов обучающихся в их физическом развитии и физическом совершенствовании;

- вовлечение в занятия и обеспечение доступности услуг, независимо от их места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;

- развитие кадрового потенциала и совершенствование ведомственных нормативно-правовых актов и финансово-экономических механизмов;

- создание социально-экономических условий для удовлетворения потребностей в физическом развитии детей, их профессиональном самоопределении;

- повышение культуры взаимодействия с обучающимися путем проявления внимания, изучения пожеланий, совершенствования материально-технической базы;

- определение и выдерживание объективных критериев деятельности педагогического коллектива и персонала;

- совершенствование управленческой деятельности руководства объединением;

- обеспечение инвестиционной привлекательности и инновационного характера развития системы дополнительного образования.

Эффективность работы объединения достигается следующими условиями: ограничением численного состава управленческого аппарата; оптимальным количеством обслуживающего персонала, конкретными функциональными обязанностями каждого члена педагогического коллектива и персонала и пр. При этом основная нагрузка в обеспечении эффективности объединения ложится на плечи тренерского и инструкторского коллектива. Достижение должного уровня их профессионального развития находит выражение в таком понятии как профессиональная компетентность специалиста. Это интегративное системно-личностное образование, отражающее единство профессиональной подготовленности и практической способности комплексно применять педагогические технологии для решения возникающих задач в социально-профессиональной деятельности, принимать эффективные решения.

В плане структурной характеристики объединения эффективность управления целесообразно рассматривать с позиций создания условий для деятельности сотрудников трех категорий, имеющих непосредственное отношение к его работе.

Основной категорией, являются тренеры, осуществляющие учебный и тренировочный процессы. Они своей профессиональной деятельностью, основанной на высокой профессиональной компетентности, определяют степень удовлетворенности занятиями физическими упражнениями и спортом и спортивный результат обучающихся. В процессе тренировочных занятий они обеспечивают направленное педагогическое воздействие на формирование устойчивого интереса к самопознанию своего организма у детей, подростков и юношей, осознание влияния физических упражнений на организм и собственных физических возможностей; создают новые формы организации физического воспитания и спорта обучающихся всех уровней образования.

Персонал организации обеспечивает нормальное функционирование всего физкультурно-спортивного объединения. От культуры его профессиональной деятельности зависит привлекательность для обучающихся спортивных секций, побуждение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, распространение положительной характеристики среди населения об объединении, создание положительного имиджа и т.п.

Третьей категорией являются сами обучающиеся, занимающиеся в физкультурно-спортивном объединении, в том числе, лица, имеющие мотивацией достижение конкретных результатов в определенных упражнениях. Тренировочные занятия с детьми, подростками и юношами носят систематический характер и направлены на решение спортивных, оздоровительных, рекреационных целей.

В процессе работы с целью прямого воздействия на каждое структурное подразделение или конкретного сотрудника применяются различные методы: административные, экономические, социально-психологические, воспитательные. Административные методы осуществляются на основе заключенных договоров, контрактов о работе, издания приказов и распоряжений, разработки Устава физкультурно-спортивного объединения, правил, нормативов и других документов, организационно регламентирующих трудовую деятельность членов педагогического коллектива и персонала.

С целью выработки мотивации к повышению эффективности труда, управленческий аппарат руководствуется основными положениями теории управления, в частности ее важной составляющей: создание корпоративной культуры. Полагаем, что в любом сообществе в процессе его функционирования формируются специфические принципы, нормы, правила, порядки и ритуалы, которыми руководствуются члены группы. Это значит, что весь педагогический коллектив и персонал не только принимает, но и руководствуется в своей профессиональной деятельности общепринятыми и одобряемыми всеми членами сообщества организации элементами культуры. Корпоративная культура представляет собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, целей, принципов и правил поведения, а также решений в компании [2].

Формирование корпоративной культуры довольно сложный и многофакторный процесс, эффективность которого можно определить через ряд критериев, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре. Это общность интересов ее членов, соответствие выбранной стратегии результатам ее де деятельности, способность быть катализатором изменений [2]. От этой характеристики зависит восприимчивость членов объединения к изменениям внешней среды и способность находить средства эффективного функционирования в долгосрочной перспективе.

В своих научных публикациях С. Робинс определяет корпоративную культуру как «социальный клей», который помогает удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения. У Г. Хофстеда понятие «корпоративная культура» выступает как коллективное программирование мыслей, которое отличает одну организацию от другой. В представлении С.Коссена это ценности, оказывают влияние на среду, в которой работают люди. В определении концепции корпоративной культуры Д. Джаффе делает вывод, что корпоративная культура является системой общих убеждений, верований и ценностей, направляющая и поддерживающая организационное поведение членов персонала организации. У С.В.Рубцова корпоративная культура представляется как наиболее важные предположения, принимаемые членами организации, и получающие выражение в заявляемых организацией ценностях, задающие людям ориентиры их поведения и действий. В.В. Томилов рассматривает корпоративную культуру как систему материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальное восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. При этом именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом.

Ценности определяют стили поведения и стили общения с партнерами, соперниками и пр.

Методами поддержания корпоративной культуры физкультурно-спортивного объединения выступают:

- принятие поведенческих норм, стиля и способов общения ее членов между собой, с представителями других организаций, обучающимися всех структур среднего и высшего образования;

- использование внешней атрибутики организации: эмблемы, лозунги, поздравления, бейджики, проспекты и др.;

- система поощрения обучающихся, выдающихся спортсменов, тренеров, персонала и др.;

- поддержание традиций, ритуалов и проведение специальных мероприятий, как средства наглядной демонстрации ценностных ориентаций сотрудников и напоминания о стандартах поведения, нормах взаимоотношений.

Таким образом, эффективность управления общественно-государственным физкультурно-спортивным объединением «Юность России» в силу специфики его деятельности определяют:

1. Систематический анализ профессиональной деятельности тренеров с поиском причин успехов и неудач, а также обоснование путей предотвращения неудачного опыта в работе.

2. Развитие результативности как качества личности при выполнении профессиональной и образовательной деятельности тренеров.

3. Формирование адекватной самооценки и планирование на основе этого профессиональных и образовательных целей.

4. Формирование у всех заинтересованных лиц мотивации на достижение успеха.

5. Обеспечение положительного эмоционального фона на учебно-тренировочных занятиях, преследующих различные цели: спортивные, оздоровительные, рекреационные и пр.

6. Формирование благоприятных межличностных отношений между всеми занятыми в работе объединения сотрудниками, педагогическим персоналом, спортсменами, физкультурниками и другими заинтересованными лицами.

7. Обеспечение благоприятной и доброжелательной обстановки при обслуживании обучающихся всех уровней образования (среднего, среднего специального, профессионального).

Тематические сайты: Молодежь, Социальное общество, Спорт и фитнес, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» — 32 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.sportunros.ru/pages/magazine/journal-2017/journal-2017_1.php
E-mail: aizen@sportunros.ru
Телефон: +7 (968) 725 88 00
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос