В текущем году комбинат «Свеза Усть-Ижора», входящий в состав группы «Свеза» успешно прошёл аудит со стороны партнёра, крупнейшего сетевого гипермаркета товаров для дома Castorama. Полное соответствие всем необходимым требованиям открывает для предприятия перспективы широкой розничной торговли на внутреннем рынке.
Castorama – известнейшая глобальная DIY-сеть, чья внутренняя стратегия предполагает отбор только тех поставщиков, которые продемонстрируют высокотехнологичные процессы производства, строгие регламенты охраны труда и следование принципам ответственного лесопользования, – подчёркивает руководитель службы по технологии и качеству, Денисова Тамара Владимировна. – И «Свеза» является пока единственной российской компанией, работающей в данном направлении на уровне мировых стандартов». Это ставит комбинат в один ряд с такими гигантами, как, например, Hеnkel и Knauf.
Реализация продукции «Свеза» через сеть Сastorama позволит простым покупателям приобрести отечественную фанеру европейского качества более чем в 930 магазинах страны. В планах ГК «Свеза» довести к середине следующего года ежемесячные объёмы продаж через сеть до 1500 куб. м, а с учётом поставок в магазины в других странах — до 10000 куб. м.
Целью аудита Сastorama стало установление степени соответствия деятельности предприятия критериям торговой сети. Проверка проходила по двум чек-листам: в области производства продукции (Technicalaudit) и в области социальной ответственности (CSR audit). По первому пункту была проконтролирована вся производственная цепочка, лабораторные данные по качеству сырья и условия хранения готовой продукции. Особое внимание уделено работе с заявками заказчиков. Отмечено, что механизм обратной связи прекрасно отлажен. По второму чек-листу было установлено, что условия труда, техника безопасности и охрана здоровья на комбинате удовлетворяют требованиям, предъявляемым к международным компаниям. Как вспоминает начальник отдела качества и ПТК, Денисова Ирина Васильевна: «Проверка велась чрезвычайно строго.
Аудитор не только просмотрел документы в подразделениях, но и лично прошёл по цехам, складам, а также посетил службу персонала, где сам побеседовал с сотрудниками»
Итоги проверки предприятия говорят о его готовности ориентироваться на самые высокие запросы потребителя. Ранее комбинат «Свеза-Ижора», более 60% продукции которого отправлялось на экспорт, уже зарекомендовал себя в работе с дилерами и крупными промышленными предприятиями. В связи с ожидаемым ростом продаж руководство предприятия заявило о намерениях расширять ассортимент и адаптировать его под определённые потребности: «Мы готовы подстраиваться под розничный спрос и осуществлять поставки не только стандартных листов берёзовой фанеры, но и специальных размерных заготовок», — говорит начальник отдела качества и ПТК, Денисова Ирина Васильевна.