05.02.2019 16:27
Новости.
Просмотров всего: 5773; сегодня: 3.

Из-за нормативного ограничения эксплуатации литых деталей тележки в год бракуется 35 тыс. деталей

Из-за нормативного ограничения эксплуатации литых деталей тележки в год бракуется 35 тыс. деталей

Из-за нормативного ограничения срока эксплуатации литых деталей тележки и недоиспользования их ресурса в год бракуется 35 тыс. деталей, срок службы которых фактически еще не истек. А это годовой объем производства крупного сталелитейного завода. Об этом рассказал президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин, выступая на встрече руководителей компаний-железнодорожных операторов, входящих в Союз операторов железнодорожного транспорта (СРО СОЖТ) с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

По его словам, в настоящее время при выпуске грузовых вагонов из плановых видов ремонта не допускается установка деталей, срок службы которых истекает в межремонтный период самого вагона. То есть при выпуске из ремонта вагона на межремонтный пробег 160 тыс. км и срок 3 года, под вагон можно поставить только деталь, у которой до конца срока службы остается более 3-х лет, а все детали с остаточным сроком службы менее 3-х лет бракуются в металлолом. «В связи с этим, по-прежнему остается актуальной проблема с литыми деталями тележки, в части их дефицита и роста стоимости», - отметил С.Калетин.

Он также сообщил, что потенциал принятого решения о снижении минимально допустимого порога толщины гребня в эксплуатации, в настоящее время не реализован в полном объеме. «Несмотря на утверждении норматива по минимальной величине гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации в 24 мм, что сокращает дефицит колесных пар примерно на 40 тыс. единиц в годовом периоде и повышает жизненный цикл колеса минимум на полгода, для практической реализации снижения дефицита колесных пар необходимо внести соответствующие изменения в инструкцию осмотрщика вагонов и иные нормативные документы, регламентирующие параметры гребня колеса при подаче вагона под погрузку как во внутригосударственном, так и в экспортном направлениях, с установлением предельного параметра толщины гребня в 25 мм. Также необходимо внести аналогичные изменения в нормативные документы, регламентирующие толщину гребня при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта. Так как сейчас при выпуске вагона из ТОР, забракованного, например, по неисправности поглощающего аппарата или по несоответствию зазоров скользуна, требуется не только устранить неисправность, являющуюся причиной браковки, но и привести толщину гребня к величине не менее 26 мм. То есть фактически исправное для эксплуатации колесо необходимо обтачивать, значительно сокращая его ресурс», - пояснил президент АО «СГ-транс».

«Следующим этапом должно стать проведение работ по пересмотру остальных геометрических параметров колесной пары. То есть совместно с профильными научными институтами и организациями пересмотреть их в сторону оптимальности и выработать такие параметры, которые позволили бы обеспечить безаварийную работу подвижного состава, и в то же время эксплуатировать колесные пары с максимальным использованием их ресурса», - резюмировал С.Калетин.


Ньюсмейкер: СГ-транс — 67 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...