23.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4396; сегодня: 6.

VTT: Новая технология, предназначенная для совершенствования логистики и ускорения грузоперевозок между Россией и Финляндией

Центр технических исследований Финляндии VTT занимается изучением грузоперевозок между Россией и Финляндией. Результаты показывают, что для улучшения грузоперевозок требуется разработка процессов обработки информации о логистике и повышение степени автоматизации. Внедрение систем бесконтактных радиочастотных идентификаторов окажет благотворное влияние на работу всей цепочки снабжения, потребителей, а также на деятельность государственных органов на границе между двумя странами. Для их разработки потребуется обеспечить сотрудничество и соглашение в отношении применения различных отличающихся друг от друга стандартов и программ.

Опытный проект Центра технических исследований Финляндии VTT был посвящен исследованию и изучению различных отличающихся друг от друга вариантов и альтернативных путей применения электронных систем и сообщений между финской лесопромышленной компанией и российским транспортно-логистическим предприятием. Целью данного исследования была разработка перевода транспортной информации на электронную основу. Предметом изучения была также система автоматического опознавания железнодорожных вагонов при перевозках между Россией и Финляндией.

В исследовании приводится описание электронных сообщений, относящихся к одному заказу на перевозку и его подтверждению. При проведении данного исследования было замечено, что при обмене сообщениями, касающимися грузоперевозок, все еще приходится вручную вносить и получать информацию, а также что обмен информацией по вопросам логистики часто производится по электронной почте, телефону и факсу.

Автоматизация информации по грузоперевозкам благоприятно сказывается на всей цепочке снабжения

RFID (Радиочастотная идентификация)

В логистике преимущества, которых удается добиться в результате автоматизации процессов, связанных со сбором, передачей и записью данных, весьма значительны. Электронно выдаваемую, надежную информацию можно использовать для многих различных целей управления логистикой. Внедрение технологии радиочастотной идентификации облегчает управление грузопотоками и перевозками. Информация, получаемая с помощью этой технологии, поступает в режиме реального времени, и за процессами можно следить в информационной сети и на различных мобильных устройствах. Можно более эффективно контролировать коэффициент использования имеющегося парка и инфраструктуры. Открытость информации, получаемой с помощью такой технологии, ведет к повышению ее надежности. Это также благоприятно сказывается на надежности поставки и управлении запасами. Данную технологию также могут использовать организации, которые осуществляют отгрузки, операторы, а также государственные служащие и заказчики. Преимущества, получаемые в результате применения технологии радиочастотной идентификации, являются весьма значительными по всей цепочке снабжения.

Автоматическая идентификация подвижного состава и электронная пломба зоны погрузки

Несколько крупных международных компаний при идентификации грузовых вагонов переходят на технологию бесконтактной идентификации, которая разработана на базе радиочастотных идентификаторов. Определение местоположения транспортной единицы может осуществляться на базе определения местоположения с использованием спутниковых навигационных систем, определения местоположения с помощью Интернета, определения местоположения с помощью беспроводной локальной сети или в различной их комбинации. В США бесконтактная идентификация вагонов на железной дороге применяется уже в течение 20 лет.

В Финляндии аналогичная технология применяется на воротах портов Муссало (Котка) и Вуосаари (Хельсинки).

Одним из применяемых устройств, разработанных на базе технологии радиочастотной идентификации, является электронная пломба. Это - устройство, встроенное в обычную механическую пломбу, которое сообщает о любом нарушении пломбы и проникновении в транспортную единицу, посылая электронный сигнал на считывающее устройство.

Эти решения предназначены для выдачи свежих данных для опознания грузовиков и вагонов, которые могут быть использованы в различных операционных системах.

Стандарты и платформа ИТ

Для автоматизации передачи сообщений по логистике требуется соглашение по общим стандартам между различными участниками. По словам Яркко Лехтинен, научного сотрудника VTT, крупные международные компании в России, Финляндии и других странах Европы уже внедрили действующие автоматизированные системы. Таким образом, проблема не в какой-либо технической стороне дела; скорее, проблема заключается в том, как заставить эти системы говорить между собой. Необходимо улучшать сотрудничество.

Для внедрения автоматизации требуется взаимопонимание между различными сторонами в отношении стандартов, платформы информационной технологии, а также способность считывать показания идентификаторов, которые соответствуют различным стандартам.

Для разработки бесконтактной идентификации железнодорожных вагонов между Финляндией и Россией необходимо провести форум по радиочастотной идентификации с российскими участниками.

Центр технических исследований Финляндии VTT является крупнейшей в Северной Европе организацией, занимающейся прикладными исследованиями. Он предоставляет разнообразные технические и научно-исследовательские услуги своим клиентам как в Финляндии, так и в других странах мира, компаниям, а также государственному сектору.

VTT будет принимать участие в Московской выставке по грузоперевозкам, транспорту и логистике «Трансроссия» с 27 по 30 апреля.


Ньюсмейкер: Технический исследовательский центр Финляндии VTT
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...