26.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4086; сегодня: 3.

Сколько стоят деньги Клиентов московских банков?

Согласно прогнозным оценкам экспертов, к 2012 г. в США платежные карты практические полностью вытеснят наличные деньги как основной метод оплаты товаров и услуг. Несмотря на принимаемые меры по созданию национальной платежной системы, увеличению числа банкоматов и торговых точек, принимаемых к оплате пластиковые карты, в России на долю безналичных платежей приходится не более 10%. Предпосылок для изменения текущего положения в ближайшее время нет: условия, выдвигаемые банками при оформлении дебетовых карт, заставляют клиентов тратить значительные деньги при ее использовании.

Рынок дебетовых карт существует в России около 20 лет. Однако можно констатировать, что развивается он достаточно медленно. В 2009 году на территории России циркулировало почти 126 млн. платежных карт, из которых 80% приходилось на дебетовые и 20% – на кредитные. Таким образом, в пересчете на 1 экономически активного жителя страны приходилась 1,1 дебетовая карта и 0,3 кредитных карты. Для сравнения в Японии 6,4 и 5,2 карт соответственно.

Операции, совершаемые по дебетовым картам, также свидетельствуют о пассивности потребителей на рынке платежных карт. В 2009 г. лишь 9% операций, совершенных по платежной карте, были направлены на оплату товаров и услуг и 91% – на снятие наличных. Разница между получением наличных и безналичными расчетами в регионах России колеблется в пределах от 5 раз (в Мурманской области) до 58 раз – в республике Мордовия. Такая ситуация свидетельствует в пользу того, что большинство россиян не самостоятельно заводят дебетовые карты, а получают их в рамках «зарплатного проекта».

Конкурентный анализ тарифов на дебетовые карты, проведенный компанией Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в марте-апреле 2010 г., позволил установить, что оформление и использование дебетовых карт частными лицами в московских финансовых организациях достаточно дорогое удовольствие.

Средняя стоимость 1 года обслуживания основной дебетовой карты с рублевым счетом типа Visa Classic или MasterCard Standard составляет 1300 рублей, но может достигать и 1990 рублей (банк «БНП Париба»). Стоимость годового обслуживания дополнительной картой в среднем составляет около 600 рублей.

При снятии наличных в банкоматах и пунктах выдачи наличных своего банка, Клиент будет вынужден каждый раз платить комиссию. В 31% банков комиссия за обналичивание средств в банкоматах варьируется в пределах от 0,1% до 0,5% от суммы операции, в 14% банков – от 0,6% до 1%, а в банке «Кредит Европа Банк» – 1,5% от суммы, но не менее 30 рублей. Не установили комиссию банки с государственным участием «Сбербанк России», «Газпромбанк», «ВТБ 24», а также ряд коммерческих банков – «ОТП банк», «Московский Кредитный Банк», «Собинбанк», «Инвестбанк» и проч.

Более жесткие условия снятия наличных в кассах и банкоматах сторонних банков. Здесь уровень комиссии значительно выше и может достигать 2,5% (в ПВН). Однако реально этот показатель еще больше, т.к. финансовые организации устанавливают также минимальный размер взимаемой комиссии за снятие наличных. Например, в «Металлинвестбанке», комиссия составляет 1,5% от суммы операции, но не менее 295 рублей. Принимая во внимание, что в 2009 г. средняя сумма снятия наличных составила 5200 рублей, комиссия по этой сумме в «Металлинвестбанке» должна была составить 78 рублей. В реальности она превратилась в 295 рублей и 5,7%.

Помимо стандартного пакета услуг банки также предоставляют и дополнительные услуги. Одной из самых популярных и широко востребованных из них является предоставление уведомлений по операциям по счету с использованием средств мобильной связи (sms-уведомление). Стоимость подобной услуги, в среднем за 1 месяц составляет 50 рублей и колеблется в пределах от 25 рублей (в «Транскредитбанке») до 100 рублей (в «Первом Объединенном Банке»). Таким образом, в год эта сумма может достигать 1200 рублей.

Анализируя расходы по дебетовой карте на основные и дополнительные услуги, можно установить, что в год они могут достигать 5 000 рублей.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)

Телефон: (495) 221-32-02

Факс: (495) 221-32-02

E-mail: marketing@symbolgroup.ru

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...