17 сентября 2010 года состоялась торжественная церемония вручения дипломов первому выпуску студентов Real Estate Management Institute (REMI), а также организационное собрание второго набора учащихся на курс
«Эффективный руководитель» 2010-2011 года.
Программу мероприятия открыло выступление вице-президента по управлению персоналом и организационному развитию Capital Group Юлии Сушковой, которая поделилась достижениями REMI — не только в учебном процессе, но и в сфере нормирования и стандартизации отрасли: «За год существования из отраслевой учебной площадки, созданной в кризис для обучения и развития персонала, REMI трансформировался в Центр управленческих технологий в недвижимости, на базе которого формируются отраслевые стандарты», — резюмировала она, рассказывая о возможностях экономики сотрудничества и прогрессивных результатах как для компаний-участниц REMI, так и для девелоперской отрасли в целом.
Подводя итоги учебного года, директор по персоналу ИГ АБСОЛЮТ Татьяна Климентьева отметила: «Разработанная нами программа «Эффективный руководитель» — это курс мини-МВА со специализацией в девелоперской отрасли. Глубоко структурированная программа, практическая направленность, использование реальных кейсов ведущих компаний и опыта специалистов-практиков, – все это обеспечило слушателям разносторонние знания по общему менеджменту, управлению персоналом, основам маркетинга и организации продаж, финансам и управлением проектами, а также особенностям управления в условиях перемен. Результаты первого года обучения позволяют сделать выводы о принципиальном повышении уровня управленческих компетенций линейных менеджеров: благодаря REMI около 40% управленческого резерва компаний-участниц получили назначения на менеджерские позиции и реализовали карьерные планы». Презентуя будущим студентам курса «Эффективный руководитель» нововведения учебного года 2010-2011, Татьяна отметила развитие направления «Мастерская практического опыта» (мастер-классы, круглые столы, практикумы и конференции). В новом году программа «Эффективный руководитель увеличится на 20 часов».
Дипломы первым выпускниками вручали: директор по персоналу компании «РосЕвроДевелопмент» Елена Гнеушева, директор по персоналу ИГ АБСОЛЮТ Татьяна Климентьева, вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию компании Capital Group Юлия Сушкова, директор департамента управления персоналом MIRAX GROUP Александр Альхов, заместитель генерального директора по управлению персоналом компании ДС ДЕВЕЛОПМЕНТ Наталия Евдокимова, руководитель отдела по работе с персоналом компании Knight Frank Оксана Полищук.
Приятным сюрпризом стало поздравление выпускников REMI партнером университета, журналом «Harvard Business Review», — все, кто закончил курс на «отлично», получили в подарок бесплатную годовую подписку. Светлана Тунякина, издатель журнала в России, обращаясь к присутствующим, дала высокую оценку идее REMI и профессионализму, проявленному при ее реализации: «У нас нет отраслевого университета в медийной отрасли, как у вас, и мы от этого очень страдаем. У нашего издания есть свой бизнес–клуб. Это около 60 человек, которые периодически собираются вместе и обсуждают актуальные проблемы. Сейчас самое актуальное – как найти таланты и сделать из них профессионалов. Идея вроде проста, но очень сложна в реализации. Вам первым это удалось».
За лучшие мастер-классы были награждены Директор департамента управления активами Capital Group Марина Губанова («Эксплуатация объектов недвижимости») и руководитель Управления подготовки разрешительной и проектной документации ИГ АБСОЛЮТ Ирина Мордовина («Проектная документация»).
Лучшими преподавателями года стали: Автор курса «Управление Финансами» Виорика Урсу (Capital Group), автор курса «Управление проектами» Виталий Камалов (ИГ АБСОЛЮТ) и автор курса «Общий менеджмент», бизнес-тренер Дарья Ефимова.
Лучшим практикумом года признано посещение современного логистического комплекса класса «А» компании РосЕвроДевелопмент «Крекшино», организованное Александром Рогозинским.
В сентябре 2009 года на программу «Эффективный руководитель» было зачислено 67 человек. Закончили учебный год 52 человека, из них дипломы получили 34 студента. А на «отлично» закончили курс 11 специалистов.
Мероприятие завершилось знакомством нового набора слушателей с программой, календарными планами, будущими сокурсниками, которые получили напутственное слово от директора по персоналу ИГ АБСОЛЮТ Татьяны Климентьевой.
Отзывы выпускников:
Александр Циркунов, компания MIRAX GROUP, курс «Общий менеджмент»: «Идея уникальная, как это до кризиса никому в голову не пришло? Тот «сгусток знаний», который мы получили, – это огромное количество переработанной литературы, которая в доступном виде и с картинками осталась в голове».
Александр Москатов, компания МИЭЛЬ, курс «Управление финансами»: «Курс вела Виорика Урсу – деловой и энергичный человек. Полученные навыки и знания можно использовать в режиме «экспресс». Мы стали более эрудированными».
Сергей Шиферсон, компания ИГ АБСОЛЮТ, курс «Управление продажами»: «Преподают практики, большая часть знаний уже мной применена».
В конце учебного года Сергей сделал принципиальный рывок в своей карьере: из Казначейства перешел в бизнес и стал коммерческим директором одной из компаний ИГ АБСОЛЮТ.
Гасан Архулаев и Михаил Жумажанов, курс «Управление проектами»: «Теперь мы вместе ведем крупные проекты в недвижимости. Этот курс сводит воедино все остальные. Он базовый, основополагающий, полезный».
Константин Михайлов, компания ДС ДЕВЕЛОПМЕНТ, курс «Управление изменениями»: «Курс позволил открыть глаза на изменения в организации, на её жизненный цикл. Позволил увидеть стратегии развития компаний».
Отзывы преподавателей:
Дарья Ефимова, автор курса «Общий менеджмент»: «Старалась вложить в менеджмент психологические знания. Мы же все общаемся».
Анна Шишкина, преподаватель курса «Управление продажами»: «Применяйте везде творческий подход. Без него даже высшая математика невозможна».
Виорика Урсу, Capital Group, автор курса «Управление финансами»: «Хотелось бы поблагодарить студентов, мы тоже учились у вас. Базовую форму бухучета теперь все должны знать. Спасибо за ваш вклад и участие».
Виталий Камалов, автор курса «Управление проектами»: «Спасибо HR, спасибо специалистам, ведь вы уже не студенты, а настоящие профессионалы. Я сам много интересного узнал в процессе курса».
О REMI (Real Estate Management Institute):
REMI (Real Estate Management Institute) — инновационный HR-проект, в основу которого заложен принцип «экономики сотрудничества» — объединения усилий для получения прогрессивных результатов.
REMI был создан в 2009 году по инициативе ведущих российских компаний, работающих на рынке недвижимости, с целью аккумулировать образовательные ресурсы и накопленный опыт для повышения профессиональной квалификации своих специалистов.
Основным принципом, на котором изначально строилась деятельность REMI, является «принцип равного вклада»: каждый участник ведет ряд организационных функций в проекте. Административно-организационную функцию – ИГ АБСОЛЮТ, методическую поддержку – ДС ДЕВЕЛОПМЕНТ, информационную поддержку и разработку сайта — компания ALCON, продвижение – компания Capital Group, правовую поддержку и учетные функции – РосЕвроДевелопмент, координацию мастер–классов – MIRAX GROUP, предоставление помещений для занятий – МИЭЛЬ. Присоединившаяся к REMI в январе 2010 года компания Knight Frank взяла на себя аналитическую функцию и международный опыт, а новый участник проекта (с июля 2010 г.), компания KR Properties, провела один из практикумов.
REMI выходит за рамки отраслевой учебной площадки и становится Центром управленческих технологий в недвижимости, на базе которого формируются отраслевые стандарты.