01.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4359; сегодня: 3.

ShopAndMall.Ru провел деловую программу о франчайзинге в рамках выставки МИР ДЕТСТВА-2010

29 сентября для участников международной выставки МИР ДЕТСТВА-2010 в «Экспоцентре» выступили эксперты рынка ритейл-франчайзинга и торговой недвижимости. Ранее организаторы выставки рассказали порталу ShopAndMall.Ru о неудовлетворенном интересе аудитории в теме франчайзинга. Поэтому деловая программа была посвящена развитию бизнеса именного этого формата в рамках рынка товаров и услуг для детей и подростков. Впрочем, разговор получился более обстоятельным по охвату тем. Более 50 слушателей провели этот рабочий день с экспертами из компаний Rikki-Tikki, Astera, «Деловой Базар», «Торговая Архитектура», ShopAndMall.Ru и др.

Антон Диесперов, менеджер проекта развития компании «Деловой Базар», рассказал об общей ситуации на рынке и отметил, что сегмент товаров для детей и подростков на рынке франчайзинга крайне не насыщен. Спрос на подобные проекты растет с каждым годом, однако по-прежнему франчайзеры его не могут полностью удовлетворить. Лидерами рынка Антон Диесперов назвал в частности, компании Orby и Rikki-Tikki.

А главный маркетолог группы компаний Rikki-Tikki Ольга Кузнецова назвала в числе конкурентов ее компании еще и сеть магазинов «Нахаленок». По ее словам, работа с франчайзи, главным образом, спотыкается об управление персоналом, а также о понимание ценового сегмента. Ольга Кузнецова привела показательный пример, когда в удачной локации их магазин был открыт франчайзи, у которого в этом ТЦ уже был успешный магазин одежды низшего ценового сегмента. Организовать работу магазина более дорогого товара у этого владельца не получилось, и через 4 месяца точка закрылась. Но открывшись вновь уже под управлением другого человека, эта же точка окупилась всего за полгода. Этот и другие примеры привели участников конференции к выводу, что среднюю температуру по больнице – сроки окупаемости и возврата инвестиций – называть бессмысленно. В каждом случае должен быть индивидуальный подход к оценке успешности и прогнозам по прибыли.

Большое влияние на эти цифры в любом случае будет оказывать локация, отметила Светлана Ярова, руководитель департамента по работе с собственниками ASTERA Moscow. Она привела любопытные данные из опыта ее компании: какое соседство для магазина детских товаров можно назвать удачным, а какое неудачным. «Рядом с магазином женского белья детские товары не идут», - заверила Светлана Ярова. Также к невыгодному отнесли соседство с крупными магазинами продуктов и бытовых товаров, магазинами для молодежной аудитории. Один из советов удачной локации – использовать игровой момент инфраструктуры ТЦ – эсклаторы, травалаторы, панорамные лифты. Расположенным рядом торговым точкам, пусть даже маленьким, уверена Светлана Ярова, внимание детей обеспечено.

Как привлекать внимание мам-покупателей и их детей бюджетными дизайнерскими приемами, рассказал Евгений Кудрявцев, арт-директор Мастерской «Торговая архитектура». Былое торговое оборудование, наиболее популярное в магазинах с яркими детскими товарами, предложено разнообразить виниловыми принтами. Они дешевы в изготовлении и неограничены в разнообразии. Ростовые фигуры из гипсокартона, уверен Евгений Кудрявцев, тоже оправдают с лихвой незначительные затраты на их изготовление и установку в торговом зале. Один из любопытных ходов, замеченных им за границей, двойная входная группа: стандартная дверь детского магазина дополнена невысокой дверью-аркой для маленьких покупателей. Главное, что советовал Евгений Кудрявцев, не бояться ярких цветов и простых недорогих решений. По его оценкам, сейчас дизайн торгового помещения в 200 квадратных метров в среднем обходится в 30-100 $/м кв.

О самых принципиальных и сложных моментах в работе франчайзи в заключение рабочего дня рассказали Надежда Крючкова, руководитель проекта «Клуб Франчайзи», и Самвел Арутюнян, генеральный директор портала ShopAndMall.Ru. Этот обстоятельный разговор, напомним, будет продолжен на Второй конференции по ритейл-франчайзингу, которая пройдет в Москве 29 октября.


Ньюсмейкер: ShopAndMall.Ru — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...