Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 32115
14.10.2015 16:13
Новости.
Просмотров всего: 1566; сегодня: 1.

"Аладдин Р.Д." выпустил на рынок новый собственный продукт – JaCarta U2F

Компания "Аладдин Р.Д.", ведущий российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности, в рамках пресс-завтрака, состоявшегося 9 октября, представила новый продукт, созданный на базе лучших современных технологий и практик, – JaCarta U2F.

JaCarta U2F (U2F - сокращение аббревиатуры "Universal 2-nd Factor", дословно "универсальный второй фактор") – USB-токены нового поколения, разработанные и произведённые компанией "Аладдин Р.Д." на территории Российской Федерации. Продукт поддерживает новый стандарт Online-аутентификации, разработанный FIDO Alliance, целью которого является разработка стандартов строгой аутентификации для доступа к онлайн-ресурсам без использования паролей, а также обеспечение безопасной строгой аутентификации пользователей на различных Web-ресурсах, вне зависимости от того, откуда и с какого устройства работает пользователь. Отличительной особенностью нового продукта является его применение не только для B2B-сегмента, но и для массовых рынков.

Первым в программе мероприятия стало выступление генерального директора "Аладдин Р.Д." Сергея Груздева, посвящённое созданию нового продукта, а также рыночным тенденциям, ставшим основой для разработки концепции новой технологии Online-аутентификации.

Проблема ненадёжных паролей является общей для всех компаний и организаций, для которых Интернет является основным или первостепенным способом ведения бизнеса. Поэтому компании-лидеры, такие, как Google, Microsoft, NXP, Samsung и др. объединились в 2012 году в ассоциацию, которую назвали FIDO (Fast IDentity Online) Alliance. Первой компанией, широко внедрившей новый стандарт в свои Интернет-сервисы и приложения, является компания-сооснователь FIDO Alliance – Google. На сегодняшний день применение этого стандарта набирает популярность. Среди сервисов, которые уже поддерживают стандарт U2F – почтовые сервисы, соцсети, видео контент, финансы и другие.

Использование регистрационного имени и пароля на сегодняшний день является традиционной и наиболее распространённой формой идентификации и аутентификации пользователей. Аутентификация пользователей в системе по паролю - это однофакторная аутентификация. Однако, однофакторная аутентификация уже не обеспечивает надёжной защиты данных. Создание системы безопасности для Интернет-сервисов стало чрезвычайно сложной задачей, главной проблемой которой является баланс между надёжностью защиты/удобством использования/стоимостью внедрения и поддержки. Таким образом, встал вопрос о простой и универсальной технологии, которая поможет убедиться в том, что имя и пароль предъявляет именно тот человек, который должен подключиться к сервису.

Следом прозвучал доклад Антона Крячкова, руководителя направления управления знаниями "Аладдин Р.Д.", который и возглавил разработку нового продукта JaСarta U2F. В своём выступлении Антон наглядно продемонстрировал работу токена, а также остановился на некоторых технических и технологических особенностях продукта.

U2F-токен позволяет обычным пользователям при работе с Интернет-сервисами получить такой же уровень надёжной аутентификации, который используется в корпоративных ИТ-системах. Внешне U2F-токен выглядит как популярный на рынке токен JaCarta в корпусе Nano, но с кнопкой, при нажатии на которую происходит либо генерация ключевой пары для нового сервиса, либо аутентификация в ранее зарегистрированном сервисе.

JaCarta U2F может работать с любым Web-сервисом, поддерживающим технологию U2F. Именно потому, что любой U2F-токен может зарегистрироваться в любом U2F-сервисе, он называется "универсальным". Для аутентификации на Web-ресурсе используется ключевая пара (открытый и закрытый ключ) без сертификата открытого ключа. Генерация ключевой пары происходит в момент регистрации пользователем своего U2F-токена на Web-ресурсе, для каждого Web-ресурса используется уникальная ключевая пара. Участия в процессе регистрации U2F-токена администратора как Web-ресурса, как и какой-либо другой информационной системы не требуется. В качестве подтверждения физического присутствия пользователя за компьютером требуется нажать кнопку при авторизации.

JaCarta U2F работает на любой платформе – Microsoft Windows, Apple Mac OS X, Linux, – где есть поддержка HID-устройств, и не требует специальных драйверов.

На текущий момент воспользоваться таким токеном могут все пользователи сервисов Google, Dropbox, GitHub и другиих Интернет-сервисов. Абсолютно любой пользователь может приобрести U2F –токен и использовать его после регистрации в соответствующем сервисе, независимо от назначения сервиса или его местоположения. Токен будет полезен и организациям, и частным лицам, использующим Web-сервисы Google для работы с почтой, централизованного хранения документов, видеозвонков, а также при работе с различными сервисами Google Apps for Work. Ну и наконец, токены JaCarta U2F предназначены для разработчиков, размещающих свои проекты на Web-хостинге GitHub.

По словам Сергея Груздева, генерального директора "Аладдин Р.Д.", "решение о создании U2F-токена было связано с видением и пониманием набирающей популярность тенденции отказа от паролей, как единственного фактора аутентификации. "Аладдин Р.Д." всегда следит за новыми решениями и предлагает своим партнёрам и заказчикам наиболее перспективные новинки".

В состоявшемся мероприятии также принял участие Игорь Бояренко, директор по развитию бизнеса компании NXP в области идентификации в СНГ, Польше, Прибалтике и Скандинавии, который поделился своим видением развития стандарта Online-аутентификации c позиции компании-мирового вендора, являющегося активным участником FIDO Alliance.

Резюмируя, г-н Бояренко отметил: "Мы рады, что продвижением новой технологии на российский рынок озаботилась компания "Аладдин Р.Д.", являющаяся признанным лидером российского рынка в области средств защиты информации. Благодаря обширным знаниям и внушительному опыту компании в короткие сроки удалось разработать и наладить производство U2F-токенов в России. Очень важно, что "Аладдин Р.Д." начинает продвижение не только токенов, но и готового решения для разработчиков и сервис-провайдеров российского рынка".

Встреча экспертов и журналистов прошла в неформальной обстановке и породила массу увлекательных дискуссий, каждый из участников смог задать интересующие вопросы и получить на них развёрнутые ответы.


Ньюсмейкер: Компания "Аладдин Р.Д." — 268 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...