Сегодня воскресенье, 20.06.2021: публикаций: 32115
05.03.2018 11:57
Аналитика.
Просмотров всего: 10862; сегодня: 17.

«Метриум»: Четверть квартир в сданных новостройках «старой» Москвы могут никогда не найти покупателя

«Метриум»: Четверть квартир в сданных новостройках «старой» Москвы могут никогда не найти покупателя

На первичном рынке жилой недвижимости «старой» Москвы во всех сегментах сегодня представлено 90 жилых комплексов, целиком или частично сданных в эксплуатацию. На долю этих проектов приходится 20,6% всех квартир, находящихся в продаже. По оценке аналитиков компании «Метриум», если девелоперы не приложат значительных усилий по повышению привлекательности своего продукта, примерно четверть этих квартир рискует не найти своего покупателя.

Редкий жилой комплекс на столичном первичном рынке полностью распродается еще до получения разрешения на ввод в эксплуатацию. В зависимости от сегмента, доля остатков на момент сдачи может составлять от 20 до 40 процентов от общего количества квартир в проекте. Как правило, наименьший нераспроданный объем на момент окончания строительства фиксируется в массовом сегменте – не более 20%. При этом оставшиеся квартиры находят своего покупателя спустя год-полтора после получения РВЭ. В высокобюджетной категории процент нереализованных квартир обычно выше: для бизнес-класса считается нормальным остаток в 30%, а для «элитки» – 40%. И наиболее ликвидные жилые комплексы в этих сегментах полностью продаются за 2-3 года после окончания строительства.

Впрочем, сегодня на первичном рынке жилой недвижимости «старой» Москвы представлено немало проектов, сдавшихся более трех лет назад, но до сих пор нераспроданных. По подсчетам экспертов компании «Метриум», доля остатков в жилых комплексах, сданных в 2014 году и ранее, составляет 5,2% от общего количества квартир в продаже и четверть от сданного в эксплуатацию объема. Учитывая объемы «свежего» предложения и регулярный выход на рынок новых жилых комплексов, строящихся по современным стандартам, проекты, возведение которых началось 5 и более лет назад, а разрешение на ввод в эксплуатацию было оформлено больше трех лет назад, постепенно переходят в разряд неликвидного продукта, для реализации которого нужно приложить немало усилий.

Аналитики «Метриум» провели исследование и обнаружили на первичном рынке «старой» Москвы ряд проектов, которые находятся в зоне риска – с каждым годом они имеют все меньше возможностей конкурировать с новыми жилыми комплексами. Эксперты посчитали доли остатков от общего количества квартир по каждому из проектов, сдавшихся не менее года назад (в 2016 году и ранее). При этом порог отсечки устанавливался в зависимости от сегмента и даты получения РВЭ. Так, для жилых комплексов массового сегмента, сдавшихся в 2016 году, граница была установлена на уровне 20%. То есть в зону риска попадают проекты, в которых спустя год после ввода в эксплуатацию доля нераспроданных квартир составляет как минимум одну пятую часть от общего количества по комплексу. При этом из расчета были исключены масштабные проекты, которые вводятся в эксплуатацию очередями.

В массовом сегменте эксперты «Метриум» обнаружили только два проекта-старожила с большими объемами нереализованного жилья. В частности, в жилом комплексе «Загорье», сданном в эксплуатацию почти 5 лет назад, до сих пор в продаже находится 41,9% квартир. Причем в количественном выражении этот объем составляет 1,1 тыс. лотов. По этому показателю данный проект является абсолютным лидером среди всех новостроек «старой» Москвы.

В бизнес-классе оказалось самое большое количество проектов, находящихся в зоне риска – 11 жилых комплексов. Так, в ЖК «Триколор» спустя два года после ввода в эксплуатацию доля непроданных квартир составляет 35,1% . А жилой комплекс «Донское Подворье» можно назвать самым старым проектом на столичном рынке, в котором до сих пор ведутся первичные продажи – разрешение на ввод в эксплуатацию было оформлено в 2009 году. Однако здесь до сих пор находятся на реализации четверть всех квартир.

Премиум-класс демонстрирует лучшие показатели по нереализованным остаткам. В этом сегменте только два проекта попали в зону риска – The Pleasant House и Capital House. Оба были сданы в эксплуатацию в 2014 году. Доли нераспроданных квартир составляют 33,3% и 16,7% соответственно. При этом нужно учесть, что оба жилых комплекса являются клубными домами с небольшим количеством лотов, в каждом из них осталось в продаже по две квартиры.

В элитной категории специалисты «Метриум» выявили 9 жилых комплексов с большими объемами нераспроданных остатков. Однако нужно понимать, что данный сегмент имеет особую специфику – сроки экспозиции здесь могут исчисляться годами. Но и в этом классе есть свои маркеры, по которым можно понять, что проект недостаточно востребован среди покупателей. К примеру, в сданном в эксплуатацию в 2012 году ЖК NOVEL HOUSE до сих пор находится в продаже ровно половина квартир. Еще один элитный проект, который явно испытывает трудности с реализацией, это «Клубный дом на Космодамианской». Продажи в этом ЖК стартовали уже после ввода в эксплуатацию в конце 2016 года. И до сих пор по объекту не было заключено ни одной сделки – на текущий момент на реализации находятся все 100% квартир. Не способствует продажам даже то, что на сегодняшний день это самый доступный элитный жилой комплекс в Москве: квартира площадью 45 кв. м обойдется в 25,2 млн рублей.

«Разнообразие предложения на столичном первичном рынке сегодня настолько велико, что подобрать себе идеальное жилье сможет даже самый привередливый покупатель, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Однако подавляющее большинство клиентов делают выбор в пользу современных проектов, которые находятся в стадии строительства или были сданы в эксплуатацию не более 1-2 лет назад. Те же новостройки, которые получали РВЭ раньше, сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией остатков. Среди причин можно назвать завышенные цены, неэффективные планировки, слабо продуманную концепцию. Эти морально устаревшие жилые комплексы сегодня находятся в зоне риска: если девелоперы не примут серьезных мер для повышения их привлекательности и конкурентоспособности, они могут продавать их бесконечно. По нашим оценкам четверть квартир в готовых столичных новостройках – 5% от всего предложения на рынке – могут не найти покупателя, если их стоимость не будет кардинально снижена».


Ньюсмейкер: Метриум — 1848 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...